Интернет-войны столицы

Битва за комьюнити

22 июня 2006 в 00:00, просмотров: 584

Из разговора на улице:

— Девушка, а какой у вас UIN?

— А что это такое?

Парень, махнув рукой:

— Жаль, а могли и познакомиться...

Избалованный преимуществами наукограда, до последнего времени я считал Москву виртуальным захолустьем. Большинство моих столичных друзей до сих пор не могут похвастаться “выделенкой”, 40 каналами телевидения и другими бонусами современной жизни. В лучшем случае у них стоит “Стрим”. Но многие, как и десять лет тому назад, пользуются старенькими модемами. Эти железяки, конечно, позволяют проверить электронную почту и даже посидеть в аське. Но скачивать музыку и тем паче фильмы с их помощью могут только великие энтузиасты или извращенцы. Свое существование модемы оправдывают лишь дешевизной. Но это в современном виртуальном мире то же самое, что ходить пешком, когда все вокруг тебя едут на машинах.

Причина отсталости Москвы от любимого наукограда скорее всего скрывалась за местечковыми интересами чиновников. Почти в каждом районе столицы, и даже квартале, была своя домашняя сеть-монополист. Пробиться к таким пользователям оператор со стороны без разрешений ДЕЗов и прочих организаций не мог. Цены на трафик (объем скачанной информации) в подобных вотчинах оставались высокими, и подключаться к таким сетям решались не все пользователи. Ситуация начала радикально меняться, когда на рынке появился “Стрим”. Крупные операторы вдруг осознали, что в борьбе за крупных корпоративных клиентов фактически проспали многомиллионный пользовательский рынок.

Сейчас на замену местечковым компаниям пришли основные игроки. На данный момент можно выделить три из них — “Корбина Телеком”, “Центел” и “Акадо”. Каждая из этих компаний вложила за последние годы десятки миллионов долларов в развитие собственных выделенных сетей. Инвестиции продолжаются. И вскоре новые игроки рынка скорее всего займут и разделят между собой тех клиентов, которые были вынуждены подключаться к мелким интернет-провайдерам. Пользователи перейдут к основным игрокам прежде всего из-за заманчивых расценок на услуги. Уже сейчас идет жесткая война тарифов и скорости соединения, которую они обеспечивают. Каждый оператор старается предложить минимально низкие цены, чтобы перебить клиентов у конкурентов. Чем больше они воюют, тем меньше придется платить за мегабайт нам. К сожалению, эта битва не приведет к тому, что Интернет станет абсолютно бесплатным. Демпинг не будет бесконечным. В итоге он остановится, как сейчас цены у операторов сотовой связи. Так, у “Центел” и “Акадо” можно получить безлимитный Интернет за 23 и 22 доллара соответственно. У “Корбины” еще приятнее — всего за $16.

Пожалуй, именно скорость, с которой открываются страницы и загружается видео, станут для большинства основным критерием в выборе провайдера. Эта величина зависит от того, какими мощностями располагает сам оператор и какое он использует оборудование. Скорость в 100 Мбит/с сегодня считается оптимальной. Если качество связи соответствует заявленному, то фильм размером в 700 мегабайт можно скачать за минуту.

За $12 можно получить 400 мегабайт предоплаченного трафика или 7 гигабайт за $25. У “Центела” те же 400 мегабайт будут стоить 13 долларов, а за 6 гигабайт там попросят все $40.

Дальше начнется самое интересное — война за комьюнити (сообщество подписчиков). Ведь всем понятно, что людей привлекает не только собственно доступ в Интернет, но общение внутри Сети, обмен файлами. Для этого операторы предлагают своим клиентам создавать собственные ресурсы. Приветствуются FTP-сервера, пиринговые сети, чаты и форумы. Они позволяют людям узнавать друг друга, знакомиться, общаться, обмениваться музыкой, фильмами, программами. В этом заинтересованы и сами пользователи. Ведь внутрисетевой трафик не учитывается. А это означает получение нужной информации и контента фактически бесплатно. При выборе провайдера также много значат всяческие бонусы от самих операторов. Сейчас уже “Корбина” и “Акадо” предлагают своим клиентам бесплатный доступ к телеканалам и радиостанциям. У первой имеется еще и такая полезная фича, как виртуальный видеомагнитофон. То есть вы можете просмотреть телепередачу в любое удобное время, а не тогда, когда она идет в эфире. И за это пользователи не платят ни копейки.

Добавьте к этому массу файлохранилищ самих пользователей. Они существуют у всех основных операторов, внутренние чаты и файлообменные (пиринговые) сети.

В любом случае, что бы сейчас ни происходило на рынке интернет-услуг в Москве, — это сплошные бонусы для юзеров, и ими надо пользоваться.





Партнеры