Дом, который не построил мэр

Свою подпись Виктор Доркин не признал после смерти

Если следовать классику — все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. В современном перефразе гениального Толстого можно сделать лишь одно дополнение: счастлива семья, имеющая собственную квартиру, несчастлива — обманутая строительными компаниями. По-своему, естественно, несчастлива. Как в доме 32 по улице Угрешской в подмосковном Дзержинском. Уже построенный, этот дом стал призраком — незадолго до своей смерти от него отказался погибший от пуль киллера глава этого города Виктор Доркин.


Такую ситуацию встретишь нечасто — инвестиционный контракт между главой города и строительной фирмой, которую возглавляет Леонид Дзядевич, зарегистрированный к тому же в Миноблстрое, признается фальсификацией. И это притом что дом уже построен и даже принят госкомиссией. Что же побудило покойного главу Дзержинского отказаться от своей подписи и настойчиво просить графологической экспертизы? Тогда многие качали головами и говорили, что Доркин “устал” от многолетней работы. Ну не может чиновник отказаться от уже готового дома, который строился для сотрудников бывшей Федеральной службы налоговой полиции, где определенный процент квартир положен городским очередникам. Отказался. А вскоре шестнадцать убийственных аргументов заставили замолчать его навсегда…

Кто стал настоящим заказчиком убийства Виктора Доркина, естественно, установить может только следствие. Как версии прорабатываются и строительная, и “обиженная” (незадолго до убийства глава уволил ряд сотрудников своей администрации), но, как показывает практика, поводом для убийства служат либо деньги, либо власть. Виктор Доркин был честным человеком, и сказано это не потому, что о покойниках принято говорить либо хорошо, либо ничего. Незадолго до роковой встречи с киллером он отказался от подарка от строительной фирмы — роскошной квартиры в том самом элитном доме. И продолжал настаивать на утверждении, что его подпись поддельная.

Теоретически подделать ее мог любой человек, но незадолго до смерти Доркин уволил своего заместителя по градостроительству и городскому имуществу Алексея Плешакова. Как считал глава, именно он и подделывал его подписи, а еще привел в Дзержинский ту самую строительную фирму… И это притом что Плешаков был другом семьи Доркиных, часто бывал у мэра в гостях. Уволили его с жесткой формулировкой — без “собственного желания”. Такой “чести” нужно еще добиться. Плешаков же плавно перетек на должность… замдиректора стройфирмы.

Не совсем ладно обстоят дела в Дзержинском и со многими другими домами — Виктор Доркин перед смертью писал об этом депутату Госдумы Владимиру Рыжкову. Указывая при этом, что ситуацию со строительным рынком в городе дестабилизирует именно компания, от дома которой Доркин и отказывался. Глава, к слову, несколько раз ходатайствовал о возбуждении уголовного дела в отношении ее директора Дзядевича, в том числе и по поводу “кидалова” с соинвесторами жилья. Теперь, когда Виктора Доркина не стало, следствию предстоит разобраться, почему же бывший глава города так упорно отказывался от своей подписи в инвестиционном контракте и кто ее вместо него поставил. И кому в конечном итоге достанутся квартиры в злополучном доме в Дзержинском.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру