Чемпионат мира по кино

Михалков и Жулавский начинают и...

— Москва — мечта моего детства, — сказал польский режиссер Анджей Жулавский, открывая как председатель жюри вместе с Никитой Михалковым XXVIII ММКФ. — Мы росли под сильным влиянием русского кино и русского искусства. Я только прилетел и уже успел сходить на Красную площадь…

Жулавский начал по-русски, затем перешел на польский, но не удержался и вернулся к русскому. Наш. Брат. Славянин. Открытие же с китайскими танцорами и итальянскими оперными партиями вышло вполне по-европейски. Публика же на открытии в “Пушкинском” собралась точно в голливудском стиле: бриллианты, зубы, плечи, шлейфы — в общем, шик, блеск, красота, свидетелями которых и стали корр. “МК”.

Усиленные наряды милиции и бойцов охранного предприятия “Карат” едва сдерживали рвущуюся прикоснуться к прекрасному толпу зевак, при этом не забывая помогать фотокорам занять лучшие позиции для съемки.

— Александр, распишитесь, пожалуйста! — орали Збруеву из-за забора. И он написал на подсунутых проездных билетах в метро теплые слова. Мария Шукшина просто не отрывалась от Алексея Гуськова и Лидии Вележевой. Яна Поплавская с Сергеем Гинсбургом предпочли общество Максима Суханова и его жены Этери. Сразу по окончании официальной церемонии они вместе укатили в кафе. А еще фестиваль — прекрасный повод вывести в свет своих детей. Ирина Безрукова прошлась по дорожке с сыном Андреем, успевшим сняться уже в нескольких фильмах. Супруг отсутствовал. Борис Хмельницкий вывел в свет красавицу-дочку Дарью. Своих дочек привели Мария Шукшина, Ирина Шевчук и Ирина Апексимова. Михалковы тоже присутствовали почти все — не было только Анны. Татьяна прошла по дорожке с Надей, Артем — с супругой Дашей. Позже подтянулся застрявший в пятничных пробках Степан.

— Я к этому фестивалю особого отношения не имею, — отвечала журналистам на вопросы Татьяна Михалкова. И скромно ждала интервьюируемого супруга в сторонке.

В это время разряженные в пух и прах дамы позировали перед фотокорами на лестнице. Костюмной особенностью нынешнего праздника стало то, что женщины, словно сговорившись, нарядились в платья с длинными шлейфами. Победительницей в соревновании “у кого самый длинный” можно смело назвать Ирину Безрукову в сером наряде с белой вышивкой по подолу и открытой спиной. Самой экстравагантной стала Екатерина Редникова. На ней была черная юбка со шлейфом, а кружевной лифчик она не очень старательно прикрывала черным же палантином. Несмотря на сумасшедшую жару, стоявшую в это время, от которой сложный макияж норовил “уплыть”, женщины все же выбирали темное. Сильно похудевшая Ольга Будина была в черном с фиолетовым отливом платье. Лидия Вележева в черном, словно сплетенном из сетей платье напоминала русалку с жемчугами на талии. Самый нелепый наряд церемонии, который не спас даже черный цвет, опять у Юлии Меньшовой — в таких жутких розочках! Из черного иногда случались исключения. Супруга Марата Башарова Лиза пришла в светлом коротком платье. Юлия Бордовских — в травянисто-зеленом, а Екатерина Гусева и Алика Смехова — в розовом. Ольга Кабо — в серо-жемчужном. По традиции, на входе в кинотеатр гостей встречали и целовали в щеки Никита Михалков с супругой. Засмотревшись на эту церемонию, сильно поправившаяся Ирина Мирошниченко едва не распласталась по всей лестнице. От конфуза, умело подхватив под руки, ее спасла Ольга Будина.


Владимир НАУМОВ

— Фестиваль проходит уже много лет. Если бы вы были президентом, что бы изменили в традициях?

— На Московском международном фестивале я был в самых разных качествах: и членом жюри, и гостем, и участником. Вот только пост президента никогда не занимал. Наша картина “Тегеран-43” здесь когда-то получила золотой приз... Так что фестиваль уже стал мне родным. А если говорить о переменах, то попросил бы выполнить обещание, данное фестивалю, — предоставить фестивальный дворец.


Владимир ХОТИНЕНКО

— В конкурс попала только одна российская картина. Что вы об этом думаете?

— Не знаю. Я же не отборщик. Возможно, так получилось потому, что прошел “Кинотавр” и лучшие уже засветились там? По крайней мере, в конкурс попал фильм “Червь”. Уже хорошо. Я очень уважаю режиссера этой картины Алексея Мурадова. В Каннах много французских картин. Думаю, и мы до такого дорастем.

— Что будете смотреть во время фестиваля?

— Кое-что уже наметил. “Червь”, конечно. И главным образом документальные фильмы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру