Куда пойти напиться?

Москвичи перейдут на самогоноварение

27 июня 2006 в 00:00, просмотров: 539

Похоже, что жизненный принцип россиян: “Сколько водки ни бери — все равно три раза бегать” — скоро тихо уйдет в прошлое. Потому как придется осваивать стайерские дистанции или разыскивать по району самогон. Согласно “новогоднему” закону о госрегулировании алкогольного рынка, с 1 июля индивидуальные предприниматели (а именно они заправляют в маленьких магазинах “шаговой доступности”) не могут торговать крепкими спиртными напитками. Впрочем, отныне рядом с домом не купишь ни колбасы, ни кефира — ведь держит мелкие лавочки “на плаву” именно сбыт сорокаградусных бутылок. Как стало известно “МК”, индивидуальные предприниматели честно пытались “одуматься” и переродиться в юрлица. Но не тут-то было!


Закон о госрегулировании, который оставил прерогативу торговли крепким градусом лишь бизнесменам “с образованием юридического лица” (ОАО и т.д.), вступил в силу аж с нового года. То есть в распоряжении у ПБОЮЛов было по идее шесть месяцев на то, чтобы перерегистрироваться. Но в Москве сию процедуру удалось проделать не более 30% предпринимателей.

— На это дело отвели одну налоговую инспекцию. И поначалу там была очередь из двух тысяч человек. А “превращаться” в юрлица могут только сами руководители фирм. Вот и представьте себе такое массовое “дежурство” солидных дяденек, — поделился с “МК” один из бизнесменов.

Кстати, “солидными дяденьками” могут назвать себя далеко не все торгующие крепким спиртным. Уставный капитал, подросший по закону до 1 млн. рублей (это верхняя планка, в Москве порог составляет 300 тысяч, в Московской области так и остался миллион), не всем по карману. Так, один из “сельских” предпринимателей не может скрыть возмущения: “Я обслуживаю деревушку в 25 домов. И у меня нет миллиона — значит, я снимаю с полок водку. Но ясно как белый день, что за бабой Маней не заржавеет сварить и продать несколько литров самогона”.

При этом, по мнению главы Общества купцов и промышленников России Александра Дударенко, власти лукавят, когда подобным образом заботятся о здоровье нации (по уверению столичных чиновников, “паленый” градус просачивается в желудки граждан именно через маленькие магазины). Бизнесмены уверены, что в данном случае лоббируются интересы крупного бизнеса. К примеру, даже перерегистрировавшиеся предприниматели должны постоянно отчитываться перед столичным Департаментом потребительского рынка и услуг о каждом своем шаге: что получили, откуда, сколько осталось и сколько разбилось. Но оборудование и программа для связи с департаментом стоит не менее 180 тыс. рублей. Что, по уверению Дударенко, “вместе с уставным капиталом ставит крест на малом бизнесе”. Не лучше ситуация и с положенными по закону для торговли алкоголем 50 “квадратами” площади. В настоящий момент, по данным представителя Общественного комитета “За честный рынок и демократию” Романа Жигульского, не смогли договориться с Москомимуществом более 2000 столичных предпринимателей.

Но даже те, кто преодолел все эти препятствия и теперь гордо величает себя юрлицом, недоумевают: по какому принципу выдается разрешение на ночную продажу спиртного? “Я бы давно забросил все свои дела в бизнесе, если бы не думал: почему я не могу делать то, что могут делать другие”, — говорит Ярослав Полеско, председатель Фонда содействия развитию предпринимателей и защиты прав граждан. “Тем более что над малыми предприятиями стоят как минимум 13 организаций если не проверяющих, то контролирующих”, — поддерживает коллегу координатор “Честного рынка и демократии” Валериан Макацария. Мол, с таким страшным числом контролеров “паленкой” не поторгуешь.

Так или иначе, “маленькие” замучились искать правду во всевозможных инстанциях. И решили: дорога одна — на улицу (и в прямом и переносном смысле). Митинговать собираются 29 июня в Новопушкинском сквере. Прямо под окнами Московского департамента потребительского рынка и услуг. И, как стало известно “МК”, к ним решили присоединиться и их региональные друзья по несчастью.




    Партнеры