Бутовский расклад президента

История сносимого домика приобретает геополитические масштабы

Газетные аналитики легко и непринужденно связали судьбу жилплощади семьи Прокофьевых с итогами президентских выборов в 2008 году. В кучу оказались замешаны Лужков, Сечин, Устинов и напуганный ими Путин. Остается только один вопрос: а что по этому поводу думают Джордж Буш, Кондолиза Райс и Кофи Аннан?..


Рассуждения штатных аналитиков поначалу выглядят вполне логично. За основу берется факт дружного выступления практически всех без исключения СМИ в защиту семьи Прокофьевых. Да и Кучерена со Сванидзе, видимо, неспроста записались в инициативники. Отсюда следует вывод: дан приказ “мочить” Лужкова.

Все это было бы смешно, если бы не было так печально, потому что дальше начинается чистый бред. Сечин, Устинов и Лужков, по мнению аналитиков, вступили в союз. Подразумевается, что против Путина. В качестве доказательства этого факта приводится утверждение, что Лужков является единственным реальным кандидатом на выборах-2008 от оппозиции.

Дальше еще больше. Испуганный этим союзом Путин сначала приструнил Устинова (имеется в виду рокировка с Чайкой), потом взялся за Лужкова с помощью Прокофьевых. Следующим, надо полагать, будет уже Сечин.

С ума сойти можно от такой интриганской логики. Получается, что Сечин и Устинов являются единственной реальной оппозицией Путину, а Лужков их кандидат в будущие президенты.

Перечитал еще раз три вышестоящих абзаца и понял, насколько мысль российских политтехнологов витиевата и запутанна. Из конфликта вокруг 13,02 квадратного метра общей площади в деревенской руине сделать вывод о будущем президентстве Юрия Лужкова — это ведь постараться надо.

Тут уже вопросы не к Джорджу Бушу, а к врачам из Кащенко возникают. Если попытаться сопоставить цену президентства и 13,02 кв. метра общей площади в Бутове, то трудно найти идиота, который не разменял бы одно на другое. Ни Лужков, ни Сечин, ни Устинов на идиотов вовсе не похожи. Такая простая мысль нашим аналитикам в голову даже не приходит.

Суть конфликта уже забыта, а суть проста. У семьи Прокофьевых имеется 13,02 кв. метра общей площади в деревенском домике, 8,01 кв. метра из которых жилой площади, остальные 5,01 кв. метра, видимо, приходятся на туалет, кухню и коридор. Город предложил Прокофьевым взамен одну квартиру площадью 40 кв. метров в собственность, а вторую такую же по социальному найму, которую можно приватизировать по последнему указу президента.

Прокофьевы отказались, и тогда город подал на них в суд, на что имел абсолютное право. Почему-то никто не упоминает, что городу принадлежат оставшиеся три четверти дома Прокофьевых. Суд в соответствии с Жилищным кодексом вынес решение — Прокофьевы имеют законное право на одну однокомнатную квартиру.

Кучерена и Сванидзе назвали решение о переселении Прокофьевых в однокомнатную квартиру издевательством, на том основании, что мать и сын являются разнополыми. Можно подумать, что жить разнополым матери и сыну на 8 кв. метрах — это верх мечтаний и блаженства каждого россиянина.

При этом обвиняется не суд и не Жилищный кодекс, а правительство Москвы, которое изначально предлагало Прокофьевым две квартиры и от предложения своего не отказывается.

В ход пошли самые страшные обвинения. “Власть плюет на народ!”; “Чиновники хотят нажиться на горе семьи Прокофьевых!”

О чем речь?

О частной собственности? Тогда младшему Прокофьеву полагается компенсация, исходя из оценки стоимости его имущества, а мама не является собственником жилплощади, она всего лишь прописана там.

О морали и социальной справедливости? Тогда почему Прокофьевы не согласились на предложение правительства Москвы, а требуют не просто две квартиры в собственность, но и 100 тысяч долларов сверху.

На месте сносимых в Бутове домов планируется построить жилье, которое полностью будет отдано под социальные программы. Никакой коммерцией здесь нет и в помине. Это хорошо известно как Кучерене, так и Сванидзе. Префект Юго-Западного административного округа Москвы Алексей Челышев 5 раз приезжал на место бутовских баталий и разъяснял ситуацию и Прокофьевым, и членам Общественной палаты, и другим защитникам правил социалистического общежития.

Вся эта история лишний раз подтверждает, насколько наше общество, даже в лице его наиболее продвинутых представителей, неадекватно в своих представлениях о рыночной экономике. Насколько наши законы далеки от совершенства. Насколько наши политтехнологи и аналитики зациклены на конспирологии и теории заговора.

Нашим депутатам и общественным деятелям заняться бы лучше законодательством в области жилищного права. Но ведь законотворческая работа в стенах Думы не позволяет красоваться перед телекамерами в амплуа народных защитников на лоне природы.

P.S. Вчера Юрий Лужков встречался с Анатолием Кучереной и еще раз подтвердил предложение с двумя квартирами, которое правительство Москвы ранее делало Прокофьевым.


МЕЖДУ ТЕМ

Мы связались с Анатолием Кучереной и спросили его о развитии ситуации в Южном Бутове. Вот что он ответил: “Насколько я знаю, в понедельник город предложил Прокофьевым еще одну квартиру. Не знаю пока, на каких условиях, в собственность или на условиях социального найма. Днем, во вторник, состоится заседание Общественной палаты, на которое мы пригласили главного судебного пристава Москвы и главу ГУВД. Видимо, тогда и станет ясно, что же предложил Прокофьевым город и на каких условиях”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру