Мегахаус-2006: light-версия

“Мегахаус” привык открывать новичков. С “лайтовыми” свежими персонажами не все нынче так просто

28 июня 2006 в 00:00, просмотров: 219

“Мегахаус-2006: Light- версия”, собрав в позапрошлый уик-энд 28 тысяч зрителей и генерировав над Лужниками поток позитивной энергии, воплотился в финале в ту самую волшебную сказку, о которой мечталось. С принцами и принцессой, появившимися на белой карете.

В которой привезли с собой нечто.

Под названием MAGIC.

ПО ПОРЯДКУ

“Мегахаус” привык открывать новичков. С “лайтовыми” свежими персонажами не все нынче так просто — но и не безрыбье в общем-то. Легкие “Скотланд Ярд” открыли фестиваль в полдень. Трое парнишек, играющих с “францфердинандовским” азартом. Конечно, они — еще в самом начале пути, еще даже в предстартье. Но им хочется помогать-продвигать. Они очень похожи на тех английских и шотландских мальчишек, что начинают бить по струнам в британских подвалах, превращаясь вскорости в законодателей мод. “Ломо” — впервые на “Мегахаусе”. Но оказались очень уместны. Местами жестковатые, но позитивные. Все время ищут свежий саунд (сейчас — с уклоном в электронику). Что радует. “ГДР” изменили о себе мнение — в лучшую сторону. “Мегахаус” подозревал: амбициозные новички с плотно ротируемым радиосинглом (“Джонатан”) будут много выеживаться, а покажут нечто музыкально посредственное в итоге. Но нет — адекватные парни. Неплохо играют: громко и напористо. Некоторые сочинители пресс-релизов называют это даже “иманчестерской школой”. Ну это уж слишком...

“Ранетки” — первое полусказочное появление на сцене “Мегахауса”. Настоящие дюймовочки с гитарами наперевес. Для них пришлось перекраивать весь стейдж-план: перетаскивать ударную установку на авансцену. Поскольку поющая “ранетка” — барабанщица Лера — это отдельное, непередаваемое зрелище.

СВЕТЛЫЕ

Лера МАССКВА повзрослела. Спокойно и приятно общалась со зрителями: “У нас новость — мы теперь поп-артисты. Но специально для вас — “7-й этаж” в рок-версии”. Знаете что: лучше честный поп-рок, чем натужно-фальшивый говнорок.

“4ЕХОВ”, простецко-ироничный, поставил собравшихся в известность новой песней: “Все звезды зажигаются в Москве”. Диско-рок forever. “ТОТАЛ” и Марина Чиркунова при воодушевленном одобрении публики совершили на “Мегахаусе”, так сказать, comeback. Теперь они — без продюсера Макса Фадеева, без альтернативных потуг, но с новыми песнями. Чем закончится такой поход на местный шоу-бизнес — неизвестно. Но — пожелаем успеха. ЕЛКА была, как всегда, обаятельно-лучиста, Маша Макарова — спокойна и светла. “Мегахаус: Light Версия”, кстати, получился помимо прочего очень женским фестивалем: по эмоциональности (на “Мегахаусе” укрепилось музыкальное новое определение “эмо-рок”), воздушности, романтичности, сексуальности. Девушки у нас доминировали, конечно.

“Токио” были весьма убедительны музыкально-визуально и тоже представили девушку: раскрасавец Ярик Малый вывел на сцену в середине сета Инну Стилл (когда-то в дуэте с Михеем спевшую красивую вещь “Туда”). “Токио”, как трудоголики-многостаночники, помимо собственной пластинки успели наваять вот и сольный альбом для Инны Стилл.

Весь “Мегахаус”-light-день был пронизан волнительно-нарастающим ожиданием. Чего-то приближающегося и чудесного. Посвященные понимали, что в финале готовится некая феерия. И воплотят ее хэдлайнеры: МАРА и БРАТЬЯ ГРИМ. И воплотят к тому же совместно (за несколько недель до “Мегахауса” рок-принцесса и близнецы начали делать песню, премьера которой была обещана на фестивале). И вот быль превращается в сказку прямо на глазах двадцатитысячной толпы.

ПРИНЦЕССА И БЛИЗНЕЦЫ

Когда часы пробили четверть девятого вечера, народ, запрудивший подъезды к сцене “Мегахауса”, вдруг начал расступаться, уступая дорогу прекрасному экипажу. Из-за поворота неспешно появилась… позолоченная карета, запряженная парой белоснежных лошадей с торжественными султанами в гривах. Карета подкатила к лестнице, выводящей на уже декорированную вензелями и средневековыми штандартами сцену. Сначала появились высокие братья в кожаных приталенных камзолах. Они протянули ладони даме, и из кареты вышла Мара в шуршащем платье, бархатном корсете и флибустьерской широкополой шляпе. Изящная и стремительная. Рок-принцесса.

Со сцены уже неслось перехватывающее дух виолончельное intro. “Я — Новое время”. Мара шагнула на сцену, и начался почти полуторачасовой пронзительный, во всех смыслах одухотворенный концерт, музыкальными пиками которого было красивейшее взаимодействие жестких гитар и нежных скрипок. Давно вынашиваемая Марой идея — рок-симфонизм со струнным квартетом — гармоничнее всего воплотилась здесь, на light–сцене. Виолончелисты в черных фраках и скрипачки в вечерних платьях (музыканты симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета) выглядели драматично-сосредоточенно. Драматично же, но расхристанно рубились на их фоне музыканты в пиратских треуголках. Сама Мара воплощала тончайший эмоциональный спектакль в авантюрно-флибустьерском антураже, почти абсолютно владея 20-тысячной аудиторией (огромная толпа непрерывно скандировала имя девушки после каждой песни). Люди, не слышавшие ее раньше, уходили ошеломленные: действительно рок-принцесса!

Затем трубадуры в средневековых балахонах прогремели в фанфары. На сцену вышел музыкальный наместник (Леня Бурлаков в очках и бархатном берете). Развернул торжественный свиток: “Дуйте в трубы, бейте в бубны! На сцене “Братья Грим”. Гигантская московская презентация новейшего альбома “Иллюзия” началась.

Боря и Костя — настоящие принцы поп-рока, явно выросли из коротких шаровар, облачившись в рыцарские доспехи. Старые девичьи хиты (“Ресницы”, “Кустурица”) перетекли на сцене в новые, многослойные, широкие “взрослые” песни: “Дыхание”, “Амстердам”, “Манекены”. Свой эмоциями наполненный спектакль братья целеустремленно подводили к апофеозу “Мегахауса”. Когда сумерки окончательно обволокли пространство щемящим волшебным ощущением, Боря произнес: “А сейчас я приглашаю на сцену прекрасную девушку!” Мара поднялась к братьям. И случился тот самый magic.

В магических кристаллах, что ищут всю жизнь алхимики, бывает заключено очень разное. Сейчас в нем оказалась песня. Удивительной силы и красоты. Гармонии светлого и темного. Сочетания западного и восточного. Равновесия мужского и женского. Прекрасная песня новорожденного трио Мара&Братья Грим. (“Кому-то весело” — пока рабочее название). Осенью этой песне предстоит стать большим хитом. И отражением. Того, что происходит с нами со всеми. В глобальном, планетарном, так сказать, масштабе.

Следите за развитием событий далее!




Партнеры