“Искатели” идут дорогой жизни

Кинорежиссер Андрей И. развеял еще одну легенду

29 июня 2006 в 00:00, просмотров: 266

Программа “Искатели”, выпускаемая телекомпанией “Цивилизация” на Первом канале, в конце июня отметила своеобразный юбилей. В эфир вышел 100-й выпуск передачи. Накануне на съемку юбилейного выпуска в Санкт-Петербург был приглашен “МК”.


“Сотку” создатели проекта решили посвятить Дороге жизни. Той самой, которая, согласно версии учебников истории еще с советских времен, проходила через Ладожское озеро и спасла находящихся в кольце фашистской блокады ленинградцев от полного вымирания...

Утром на летном поле аэродрома Касимов, что под Петербургом, нас встречает сам Андрей И. Проводит подробный предполетный инструктаж. Каждому выдается по фляжке с качественным коньяком. “Пить до полета не рекомендуется, — увещевают пишущую братию инструкторы. — Даже после 50 граммов может укачать на борту. Да и вдруг кто-нибудь из вас за штурвалом захочет посидеть. Коньяк для снятия стресса после полета”. Понимая, что самым везучим из нас доверят провести самолет по маршруту Дороги жизни (под присмотром основного пилота-инструктора, разумеется), становится совсем волнительно. Чтобы снять наш начинающийся стресс, режиссер пытается отвлечь будущих “пилотов” разговором.

— Мы как-то никогда не задумывались, для какого сегмента зрительской аудитории делаем свою программу, — признается Андрей. — Ко мне иногда подходят благодарить за наши телеисследования люди такого асоциального вида, что сразу и не скажешь, что у такого есть дом, не говоря уже о телевизоре в этом доме. Это безусловно приятно, что зрители так оценивают нашу работу. Учитывая, что рисковать в процессе наших расследований приходится постоянно. Поднимаемся на огромную высоту, либо погружаемся на немыслимую глубину, либо с риском для жизни лазаем по пещерам. Чтобы показать зрителям несметные богатства ушкуйников или найти золото “Черного принца”…

Тут-то сакраментальный вопрос и прорвался. Почему, мол, господин И, для сотого выпуска программы выбрана такая обычная и знакомая всем тема? Какой тут риск и какой экстрим?

— В том-то и дело, — продолжает Андрей, — что тема эта обычна только на первый взгляд. Все мы еще со школы слышали об одной уникальной надледной трассе, которая в годы блокады спасла Ленинград. Наши надводные и подводные съемки на островах Ладожского озера и в районе секретной станции на берегу Ладоги показали, что маршрут Дороги жизни до сих пор окутан множеством загадок. Невероятно, но до сих пор никто точно не знает, где именно она проходила. Более того, надледная часть Дороги жизни — только видимый секретный путь из блокадного Ленинграда. Мы обнаружили, что таких трасс было несколько. Иначе лед в одном месте просто не выдержал бы такого количества проходящих по нему тяжелых грузовиков. Да и разные свидетели показывают различные начальные и конечные пункты маршрута. Дело еще и в том, что если бы Дорога жизни была одна, немцы бы давно ее разбомбили и город бы погиб. Мы со сценаристом Александром Роговым и Анной Филимоновой обратили внимание и на официальные цифры поставляемого в Ленинград в блокадные годы продовольствия. Такое его количество невозможно было бы провести, будь Дорога жизни одной-единственной трассой. На Ладоге должны быть острова, на которых водители останавливались, чтобы пополнить запасы топлива. Дорога жизни — это еще и подходы к озеру, перевалочные пункты, посадки, разветвленная коммуникационная система. Причем все было спрятано так, чтобы немцы ничего не обнаружили даже с небольшой высоты. Наши проводники рассказывают, что современные летчики, пролетая над Ладогой в хорошую погоду с высоты, видят цепочки машин, лежащих на дне озера в стороне от того маршрута, который признан официальной Дорогой жизни. Мы пытаемся обнаружить эти страшные следы войны на дне озера. Только так фактически можно доказать, что Дорога жизни была не одна. Может, и вам повезет увидеть эти затонувшие грузовики…

Нам не повезло. Напрасно, судорожно вцепившись в штурвал “яшки” до окаменения рук, с высоты полкилометра корр. “МК” пытался что-то разглядеть на дне озер в районе Ладоги. Ветер создавал рябь на воде. К тому же накануне саммита “Большой восьмерки” питерские силовики устроили учебные полеты, и покружить именно над тем местом, о котором говорил Андрей, не удалось. Но когда мы на земле успокаивались коньяком из фляжки, режиссер снова поднялся в воздух и, сделав нам на прощание мертвую петлю, отправился за очередной порцией тайн Ладоги и Дороги жизни. И можно не сомневаться: тайны будут раскрыты.




Партнеры