Самый страшный сон

Катастрофа автобуса в Подмосковье могла произойти по вине невыспавшегося водителя

29 июня 2006 в 00:00, просмотров: 335

…Водитель пассажирского автобуса Козельск—Москва Андрей Макаров вчера плохо спал. Его не мучили дурные предчувствия: просто день выдался очень душным. А утром, как назло, — ранний рейс. И теперь именно сон на рабочем месте называется одной из версий страшного ДТП, произошедшего в среду на рассвете на Калужском шоссе, в ближнем Подмосковье. В катастрофе 7 человек погибли, десятки получили ранения.


…Красный “КИА Грандберг” корейского производства был виден издалека. Казалось, что его выкинули из самолета с большой высоты. Автобус рухнул на правый бок.

Заглядываем внутрь. Зрелище жуткое — всюду следы крови, сумки пассажиров выворочены наизнанку. Трупы все еще лежат в салоне. Спасатели готовятся к деблокации. На мертвецов стараются не смотреть. Один из несчастных застрял в окне — видимо, пытался выскочить из автобуса, но стеклом ему передавило шею.

Автоинспектора пристально изучают причудливый узор на асфальте. Отпечаток “пальца”, точнее, колес, виден ясно. “КИА” выехал на встречку, водитель попытался выровнять машину, но тяжелый автобус все-таки ухнул в кювет.

— Мы ехали в Москву, и до Красной Пахры все шло как обычно, — рассказывает чудом уцелевший пассажир Сергей Евсиков. — Мне надо было успеть на работу — тружусь охранником в одной частной фирме. Вдруг около 6.30 сзади и где-то справа раздался хлопок. Автобус тряхнуло. Мы попали в яму, а потом свалились в обочину. Кабину развернуло в сторону Калуги. Похоже, я родился в рубашке. Отделался парой синяков.

Из показаний рождается версия ДТП: у машины лопнуло колесо. Другая гипотеза связана все-таки с водителем — дескать, не выспался перед рейсом. Сам Макаров бродит около останков своего “железного коня”. Нервно курит и на все вопросы только машет рукой. Впрочем, сразу после аварии он успел позвонить начальству. И высказал свое мнение.

— Сорвало анкерные болты на передней реактивной штанге, _ сказал шофер. То есть были сорваны крепления, после чего колеса перестали слушаться руля.

Как и при всякой трагедии, не обходится без мистических совпадений. Среди пассажиров автобуса были жена и дочь сменщика Макарова. Напарник доверял Андрею как самому себе. При аварии супругу шофера Татьяну Стефанову зажало между сиденьями, у нее закрытая травма позвоночника и головы. Вместе с мужем Татьяна должна была проводить дочь Надю в Египет, где та работает уже несколько лет. Теперь поездку придется отложить.

Большинство пострадавших — жители Козельска. Оттуда родом и сам водитель. Многие ездили в Москву регулярно и именно на этом автобусе, отправляющемся в 3.45. “КИА”, купленный год назад, принадлежал козельской транспортной компании “АТЭК”. Машины этой марки вообще очень популярны в Калужской области.

В Подольской больнице аншлаг. Сюда доставили 15 раненых, еще пятеро госпитализированы в Троицк. Особое внимание — детям. 11-летней пассажирке Кристине Березиной медики успели оказать первую помощь.

— Мы с тетей возвращались из Калужской области. Я там отдыхала. Потом мы должны были погостить в Москве и поехать домой в Тверь. Тетя сидела впереди меня. Когда автобус упал, я успела выпрыгнуть в окно. А тетя погибла.

Если версия внезапного сна подтвердится, отвечать за все придется Андрею Макарову. Почему такое стало возможно? Комментирует Александр Зеренин, руководитель отделения ННЦ наркологии Минздравсоцразвития РФ:

— Во многих случаях прямой или косвенной причиной ДТП становится усталость водителя. В Америке, кстати, с каждым дальнобойщиком или водителем рейсового транспорта оператор общается через спутниковую связь и следит за тем, чтобы тот следовал верным маршрутом положенное количество часов, а потом остановился на отдых в каком-нибудь мотеле. Если, например, водитель захочет проехать не 6, а 12 часов, а потом отдыхать целые сутки, с таким работником тут же распрощаются. В России не установлены на транспорте приборы, которые регистрируют параметры, необходимые при оценке работы водителя.

Версия о неисправности машины (в частности, отказ рулевого управления) также будет проверяться. Но в службе пассажирских перевозок калужского автовокзала, где водитель подобрал еще 11 человек, “МК” рассказали, что состояние автобуса не вызвало нареканий. Да и к водителю претензий нет.

— Макаров — очень опытный профессионал, за рулем более десяти лет, — рассказали нам в администрации Козельска. — Даже трудно поверить, что он мог заснуть. Последний раз он ходил в рейс 26-го: привез утром пассажиров в Москву, отдохнул три часа и вернулся в Козельск. 27-го у него выходной. Никаких проблем в семье у Андрея тоже не было.

Но автобус также проверил местный механик — и пришел к выводу, что все в порядке. Значит, все-таки виноват шофер?


ИЗ ДОСЬЕ "МК"

КРУПНЫЕ АВАРИИ АВТОБУСОВ В ПОДМОСКОВЬЕ

28 мая 2004 г. — на 82-м километре Горьковского шоссе автобус марки “ПАЗ”, перевозивший футбольную команду “Знамя труда” Орехово-Зуева, столкнулся с грузовым автомобилем. 8 человек скончались на месте, еще 11 госпитализированы.

17 июня 2005 г. — на 124-м километре Можайского шоссе перевернулся автобус “ПАЗ”, один человек погиб, пять получили ранения.

16 декабря 2005 г. — в Серебряно-Прудском районе у населенных пунктов Петрово и Узуново столкнулись автобус и многотонный грузовик. Погибли оба водителя, из-за пробитых двигателей и систем подачи топлива начался пожар. Четверо пассажиров получили серьезные травмы, одна из пассажирок автобуса скончалась в больнице.




Партнеры