Не мудрить — у “МК” спросить!

“МК” отвечает на вопросы читателей

29 июня 2006 в 00:00, просмотров: 287

Можно долго листать телефонный справочник, сидеть часами в Интернете, но так и не найти ответа на свой наболевший вопрос. А можно — позвонить в “МК”, где специально работает телефон доверия “Добро пожаловаться”. Кстати, так поступают все больше наших читателей. Они получают ответы на свои вопросы без нервотрепки, а подписчики — так еще и с доставкой на дом.

ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?

В мае в нашем доме было плановое отключение горячей воды на две недели. Должен ли производиться перерасчет (в сторону уменьшения) оплаты по подогреву и снабжению горячей водой в мае? Какими правовыми нормами это регулируется? Куда обращаться за перерасчетом?

Отвечает руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов:

— При плановом отключении воды на проведение ремонтно-профилактических работ (21 день) следует рассматривать две ситуации:

1) Если приборы учета воды в доме не установлены. Согласно постановлению правительства Москвы от 24 февраля 1998 года №142 “О расчетах за жилищные услуги и отопление”, плановое отключение не является основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами.

2) Приборы учета воды в доме установлены. Начисление платежей за услугу горячего водоснабжения не осуществляется, расчет производится лишь за фактически предоставленные услуги холодного водоснабжения.

При этом расчет производится без привлечения жителей, обращаться в ЕИРЦ нет необходимости.

КАК В МОСКВЕ ПРИКРЕПИТЬСЯ К ПОЛИКЛИНИКЕ?

Есть ли у людей право выбора поликлиники (больницы)? Как происходит прикрепление в детских и взрослых поликлиниках и какие документы для этого требуются?

— Право выбора есть, — отвечают в столичном Департаменте здравоохранения.

Чтобы прикрепиться к лечебному учреждению столицы, жители России и Московской области (иногородние) должны обращаться в управления здравоохранения административных округов по месту фактического проживания. С собой следует принести паспорт, полис и копию регистрации по месту жительства. Иностранцам необходимо обращаться в приемную Департамента здравоохранения Москвы по адресу: ст. м. “Маяковская”, Оружейный переулок, д. 43.

Для прикрепления к женской консультации необходимы: заявление о прикреплении к женской консультации; ксерокопия страхового полиса для жителей России; паспорт; ксерокопия справки регистрации в Москве или миграционной карты, а также медицинские документы, подтверждающие беременность.

Для прикрепления ребенка к поликлинике нужно: заявление о прикреплении ребенка к поликлинике с указанием ее номера; ксерокопия страхового полиса для жителей России; ксерокопия свидетельства о рождении ребенка; паспорт родителей; ксерокопия справки регистрации в Москве или миграционной карты.

С КОГО СПРАШИВАТЬ ЗА НЕДОСТАЧУ В МАГАЗИНЕ?

В нашем магазине один раз в год проходит учет, и каждый раз выявляется недостача. Эту недостачу вычитают из зарплаты продавцов и кассиров. Имеет ли право администрация магазина так поступать?

Отвечает юрист московского правового центра “Защита”:

— Прежде всего при возникновении такой ситуации нужно помнить, что при взыскании с работников предприятия денег за недостачу обязательно должны выполняться следующие условия:

1) доказательство того, что ущерб действительно причинен;

2) противоправность поведения работника предприятия;

3) доказательство вины работника в причинении ущерба;

4) доказательство связи между противоправным поведением работника и причинением ущерба.

Если все 4 условия соблюдены, то работодатель, в частности администрация магазина, вправе оштрафовать работников в соответствии со статьей 241 Трудового кодекса РФ. Также в соответствии с Постановлением №85 Минтруда России от 31 декабря 2002 года утвержден список работников, которые несут полную материальную ответственность за причиненный доказанный ущерб, и в этом списке есть продавцы и кассиры.

Если же в вашем магазине установлена коллективная ответственность за причинение материального ущерба, то в случае недостачи администрация вправе взыскать недостачу со всего коллектива, опять же, если вина коллектива доказана.

Но не стоит забывать, что взыскать с вас полную стоимость ущерба администрация магазина может лишь тогда, когда есть соответствующий ранее составленный договор о том, что вы несете полную материальную ответственность. И это в равной степени относится и к одному работнику, и к коллективной бригаде работников.

Обратите внимание на случаи, когда материальная ответственность работников исключается:

— хозяйственный риск;

— необходимая оборона;

— работодатель (администрация магазина) не обеспечил надлежащих условий для хранения товара, за который работник несет материальную ответственность.

Порядок взыскания суммы причиненного ущерба в соответствии со статьей 248 Трудового кодекса РФ таков — по приказу работодателя из месячной зарплаты работника вычитается сумма причиненного ущерба. Если же сумма очень велика, а работник отказывается добровольно выплатить сумму, то взыскание может быть проведено только в судебном порядке.

Если вы несогласны с работодателем и считаете его действия бесправными, вы можете обратиться в Государственную инспекцию труда по городу Москве, которая приедет и проконтролирует, насколько правомерны действия вашего работодателя. Также если вы считаете, что администрация магазина нарушает ваши права как работника, обратитесь в Комиссию по трудовым спорам или даже в суд.

Главное — не бояться бороться за свои права, ведь в соответствующих документах они прописаны, и в случае неуверенности обращаться к специалистам, которые всегда помогут решить спорную ситуацию.

КАК ПОЛУЧИТЬ ЗАГРАНПАСПОРТ ПО ВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ?

Могу ли я по временной регистрации оформить загранпаспорт? Я прописана в Курске, в Москве уже 2 года и каждые полгода переоформляю регистрацию.

Ответ на этот вопрос пришел в “МК” из Паспортно-визового управления г. Москвы:

— Да, вы можете получить загранпаспорт, если вы — иногородний житель, но имеете временную регистрацию в Москве. В соответствии со статьей 8 Федерального закона №114 “О порядке въезда в РФ и выезда из РФ” от 1996 года, для того чтобы оформить загранпаспорт, вам необходимо обратиться в отделение Федеральной миграционной службы г. Москвы по месту временной регистрации и предоставить следующие документы:

•заявление по оформлению загранпаспорта в двух экземплярах;

•четыре фотографии установленного образца;

•квитанцию об оплате государственной пошлины;

•паспорт гражданина РФ;

•ксерокопию и оригинал свидетельства о временной регистрации;

•трудовую книжку (для неработающих).

В случае если вы хотите внести в новый паспорт сведения о своих детях или также хотите оформить им загранпаспорт, то нужно предоставить еще и свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет, ксерокопии этих свидетельств, а также вкладыши, подтверждающие их принадлежность к гражданству РФ.

Срок оформления загранпаспорта — в пределах 4 месяцев.

НАДО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА ДОМОФОН?

В подъезде устанавливают домофон, но мне он не нужен. Что будет, если я откажусь от домофона? Заставят ли меня ежемесячно платить за его обслуживание?

Отвечают эксперты “МК” в области ЖКХ:

— Если вы не хотите, чтобы у вас устанавливали домофон, и не хотите за него платить, то нужно разобраться, в каком же доме вы живете и какие права имеете или не имеете. Вот три возможных варианта:

Вариант 1. Вы — собственник квартиры, в которой проживаете.

В этом случае дверь вашего подъезда — это общее имущество дома (статья 36 Жилищного кодекса РФ), и решение по установке на этой двери домофона должны принимать все собственники на общем собрании (статья 44 Жилищного кодекса РФ). В пользу решения “за” или “против” должны проголосовать по крайней мере две трети собственников (статья 46 Жилищного кодекса РФ), и вес их голосов распределяется в соответствии с тем количеством квадратных метров площади, которыми владеет собственник (статья 48 и 37 Жилищного кодекса РФ).

Если же дом принадлежит одному собственнику — например, муниципалитету, то именно он должен решать вопрос об установке домофона в доме, а также вопрос об его оплате (п. 7 статьи 46 Жилищного кодекса РФ).

Если же все-таки на собрании решили, что в подъезде вашего дома должен быть домофон, то это решение обязательно для всех собственников вне зависимости от того, голосовали они “за” или “против” (п. 5 статьи 46 Жилищного кодекса РФ). И все собственники должны будут платить за домофон.

Что касается вашей собственной квартиры, то даже если вы не платите за домофон и не желаете устанавливать его в своей квартире, никто не имеет права не пускать вас в вашу квартиру или препятствовать проживанию в ней (статья 304 Гражданского кодекса РФ). Но в этом случае с вас могут взыскать задолженность за неуплату домофона в судебном порядке.

Вариант 2. Вы проживаете в квартире как наниматель по договору социального найма.

В этом случае вы не принимаете участия в обсуждении установки домофона в подъезде. Если собственники вашего дома приняли решение установить домофон, то платить за него должны они сами, однако скорее всего плата будет включена в общую сумму оплаты за ваше проживание и коммунальные услуги на основании п. 1 статьи 154 Жилищного кодекса, и вы будете обязаны платить за домофон наравне с другими коммунальными услугами.

Вариант 3. Вы арендуете квартиру у собственника, то есть попросту снимаете квартиру.

В этом случае все зависит от условий договора, который вы подписывали с человеком, у которого снимаете квартиру. Если в вашем договоре указана фиксированная ежемесячная плата, то вы не обязаны платить за домофон до конца истечения срока вашего договора. Если же в договоре прописано, что вы должны платить за все расходы по содержанию квартиры, то вам придется оплачивать домофон.

КОГДА В МОСКВЕ ИСЧЕЗНУТ СПАРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ?

В каком году будут распаривать телефоны, например, с кодами 310 и 134? И будут ли распаривать вообще?

Отвечает представитель пресс-центра МГТС Андрей Андреев:

— В МГТС существует программа по распариванию телефонов, которая предусматривает, что полная ликвидация спаренных номеров будет закончена к 2012 году. Также планируется реконструкция всей сети МГТС и замена нынешних АТС на цифровые АТС. Сейчас в Москве около 300 тысяч спаренных телефонных номеров. Из них в этом году распарят более 49 тысяч номеров.

Телефоны с кодом 310 будут распаривать в 2009—2010 годах, а с кодом 134 — во второй половине 2007 года.


Напоминаем: редакционный телефон доверия “Добро пожаловаться!” работает ежедневно (кроме выходных и праздников) в течение часа — с 12 до 13 часов, — наш сотрудник дежурит на телефоне 250-72-34 и ждет от вас конкретных (именно так!) вопросов. Также вопросы можно задавать по электронному адресу: letters@mk.ru






Партнеры