В часе теперь 48 минут

Остальное реклама

4 июля 2006 в 00:00, просмотров: 241

Все, толстяки убежали с экранов, а “мужики” чего не успели узнать, того и не узнают теперь вовсе. По новому Закону “О рекламе”, окончательно вступившему в силу с июля нынешнего года, всякого рода персонажи, как симпатичные, так и не очень, окончательно изгнаны из телевизионной рекламы пива.

Впрочем, не повезло не только пиву. Реклама водки и прочего крепкого алкоголя запрещена на ТВ вовсе, какие бы благородные мероприятия ни спонсировали эти производители. А пиво изгнано с телеэкранов с 7 до 22 часов. Впрочем, многие телеканалы и рекламщики сами пошли на эти ограничения еще раньше. Производители алкоголя понесли самые тяжелые потери на другом рекламном фронте. Запрещена реклама так называемых зонтичных брендов. То есть если рекламируешь перец перед боксом, то будь добр, выпускай водку под другим брендом. А то до сих пор было так, что и не поймешь, где вода, а где водка или коньяк.

Любой алкоголь запрещено рекламировать еще и не только на самих спортивных сооружениях, но и ближе 100 метров к ним. Единственное, что может обрадовать пивоваров, это возможность размещать рекламу в том месте, откуда ведется трансляция.

Наибольшие изменения произошли на телевидении: объем рекламы в телепрограммах с 1 июля не может превышать 20% (12 минут) времени вещания в течение часа, а продолжительность рекламного блока должна быть не более 4 минут. С 1 января 2008 года на рекламу будет отводиться еще меньше времени — не более 15% в течение часа. Еще запрещена звуковая реклама на транспорте. Все эти объявления в троллейбусе об удачных покупках на рынках теперь — вне закона. Как и люди в белых халатах, которые сообщают о невероятных результатах клинических исследований новых чудо-препаратов.

К сожалению, от всяких “чудо-докторов”, у которых “слепые начинают ходить, а безногие наконец обретают зрение”, мы так и не избавимся. Как пояснили “МК” в Госдуме, “доктор, хозяин, например, наркологической клиники обязан будет лишь снять халат и убрать те предметы, которые создают его имидж как врача или фармацевта, а рекламировать свое хозяйство по-прежнему сможет, хоть с огурцом на вилке и стаканом в руке”.

Вячеслав МАМОНТОВ, глава Союза российских пивоваров:

— Противоречивость ряда положений закона отмечают не только производители пива, но и профессиональное сообщество в целом. К примеру, в соответствии с законом запрещено размещение рекламы пива во дворцах культуры, концертных и выставочных залах, а также в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений. Мы обратились в ФАС за разъяснениями: распространяется ли данный запрет на размещение информации о спонсоре мероприятия, проходящего в этих местах. Таким образом, Союз российских пивоваров всего-навсего стремится избежать череды судебных разбирательств в ходе реализации закона.

Вадим ДРОБИЗ, глава информационного центра Союза участников алкогольного рынка:

— Алкогольное сообщество спокойно восприняло Закон о рекламе, запрещающий зонтичные бренды. Понятно же, что конфеты и воду (или что-то другое, чем прикидывалась водка) производители алкоголя делали очень маленькими партиями, чтобы отчитаться перед контролирующими органами. Но нельзя забывать, что прошлое законодательство это позволяло. Теперь производители будут искать другие способы рекламировать свой товар уже при новом законе. Ведь без рекламы жить нельзя.

Дмитрий ЯНИН, глава Конфедерации обществ потребителей:

— В законе есть один безусловный плюс. Впервые за одиннадцатилетнюю историю рекламного законодательства в России количество рекламного времени строго регламентировано. К сожалению, депутаты отказались от предложения “растянуть” интервал между рекламными роликами во время показа художественного фильма. В других странах он составляет 45 минут. Еще одно положение, которое удалось отстоять телевизионщикам: “обрамление” рекламой детских передач. Мое четкое убеждение, что в роликах “до” и “после” самой программы для детей будет рекламироваться исключительно “мусорная еда”.

А на месте пивоваров, которые возмущаются ущемлением своих прав, я бы крепко подумал. Они допустили одну серьезную ошибку, когда начиная с 90-х годов своей рекламой фактически вывели пиво на возрастную группу до 14 лет.




Партнеры