Все дело в пробке

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти?

Летом, конечно, лучше жить на даче или в деревне в Подмосковье. На худой конец — в небольшом городишке. Кто б спорил! Воздух чистый, природа свежая, непыльная, без духоты или сырости, которые испытываешь в городской квартире. Климат — Швейцария! Воду на профилактику не отключают. Все прекрасно… кроме дороги из Москвы и обратно из области в столицу — ежедневный ад!


МИНСКОЕ ШОССЕ считается дорогой удобной, прямой, широкой. Все это только поздним вечером, часиков так в 10—11, да еще в будний день. В остальное время шоссе забито машинами. Многокилометровые пробки в одну или другую (утром — в Москву, вечером — в область), а чаще в обе стороны.

Голицыно, где я живу, расположено в 28 километрах от МКАД — полчаса спокойной езды. Ну и еще минут тридцать по городу. Значит, с утра надо выехать за час до работы.

Выезжаю из поселка к Минке — на перекрестке вместо светофора стоит регулировщик. Тут происходит первая заминка, въехать на шоссе трудновато, поскольку у половины “шоферов” права куплены и что там показывает этот дядька с полосатой палкой, они не понимают, поэтому едут, как вздумается. Вторая половина, которая догадывается, куда надо ехать, сделать этого не может — место занято. Чертыхнувшись, пытаюсь протиснуться между “Маздой” и грузовиком, проехавшими уже на запрещающий сигнал. Проскочила…

Перед светофором в Краснознаменске, он же Голицыно-2, пробка. Шоссе сужено — идут ремонтные работы. Зато перекрестки в Жаворонках, Ликине, перед и в самом Одинцове проскакиваю совершенно беспрепятственно. Светофоры бодро моргают желтым светом: проезжай спокойно. Через метров 500, поднявшись на горку, торможу перед плотной массой стоящих машин. А светофора еще даже не видать... Те, кто похитрее, выезжают на обочину и проскакивают еще метров 50. Но тут другая проблема — закипевшие собратья по дороге. Жара. Земфира в колонках разрывается: “Все могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки”. Актуально…

Минское шоссе на всем своем протяжении разделено на две полосы в обе стороны. Автомобили стоят в пять! Почему не включают дальние светофоры, а держат на подъезде к Москве — непонятно. Особо нервные, по мере приближения к светофору, выскакивают из машины и бегут посмотреть, что же там такое? Разворачиваются и уезжают в обратном направлении. Наивные — объездные дороги тоже забиты. Наконец-то переползаю перекресток. Дальше некуда — продолжение пробки.

До поворота на Переделкино, где стоит регулировщик, успеваю покрасить ногти, прослушать рекламу: “Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить”, подумать о ней, потом еще подумать… Тут на пути встречается препятствие в виде “ЗИЛа” с поднятым капотом. Огибаю его — впереди кусок пустой полосы, за ней — гаишник. Стою, стою, стою… Проезжают черные “БМВ” с мигалками. После этого пропускают очередную порцию простых смертных. Я — среди них.

Метров 200 спокойного движения в районе Баковки, а дальше снова стоять до Москвы. Медленно вползаю под эстакаду, делящую Минское и Можайское шоссе, — здесь дороги сливаются в одну. При этом идут ремонтные работы, кто-то ухитрился снести ограждение на разделительной полосе. Рядом “Ауди” догнала “девятку” “Жигулей”, те зацепили ползущий впереди “Шеви”… Начинаю объезжать аварию по обочине. Обратно не пускают. Попытки прорваться обратно чуть не заканчиваются плачевно: впритирку проезжает джип — “Тойота” с тонированными стеклами. Зажмуриваюсь, думаю, что обдерет мне сейчас весь бок, а окажусь виноватой я. Пропустив всех крутых, с трудом втискиваюсь в ряд. По обочине на “четверке” едет лицо кавказской национальности:

— Прими влево чуть-чуть.

Действительно, ему мешает осветительный столб. Немного сдвигаюсь. Но он начинает вытеснять меня на параллельную полосу. К этому моменту я уже злая, мокрая и безнадежно опоздавшая на работу. Ну нет, я прилипла к бамперу впереди едущей “Волги” намертво.

— Эй, привет, “Наташа”, — доносится из “четверки”. — Как дела, чего ты ко мне привязалась?

Шиплю что-то в ответ, но на дискуссию, кто к кому пристал, нет времени. Впереди очередная авария: “Рено” въехал в прицеп “Москвича”, значит, надо протискиваться в соседний ряд. Уф, переехала МКАД! Дальше дорога обычной загруженности.

И, конечно же, обязательно кто-то кипит. Нет, чисто по-человечески мужика жалко (ни разу не видела кипящей девушки), а вот как препятствие на дороге — хочется растерзать. Жертв жары на дороге в эти дни много...

Усовершенствованное КАЛУЖСКОЕ ШОССЕ — его называют Киевка. Встаешь сразу на выезде с Ленинского проспекта еще в Москве. С любопытством смотрю на группу молодых людей, откатывающих “копейку” с трассы. Продираясь через плотный поток, они влекут свою старушку на обочину. Проходит полчаса — дежа вю какое-то — вижу ту же компанию с той же “копейкой”.

Кстати, говорят, что 70% знакомств в Великобритании происходит именно в пробках. Даже есть соответствующие инструкции, что надо и не надо делать за рулем. Типа: не надо грызть ногти и ковырять в носу. Вдруг ваша судьба скучает рядом. Глядишь, стоя и в наших пробках, пропуская очередного слугу народа, кого-нибудь встретишь…

С середины трассы, во Внукове, все сворачивают на БОРОВСКОЕ ШОССЕ . С недавних пор оно просто суперское, что удивительно — трасса в четыре полосы в каждую строну, причем абсолютно пустая. Кажется, что кто-то решил сделать себе удобный подъезд к даче. По-другому эту евротрассу, переходящую потом в одну раздолбанную полосу что с одной, что с другой стороны, объяснить нельзя.

Есть еще один вариант — съехать на МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ . Те, кто представляет ситуацию на дороге, понимают — вариант гиблый. Можайка мало того, что радует из области на всем протяжении несколькими переездами, так здесь еще и долгосрочный ремонт эстакады.

Кстати, подобный сюрприз ждет тех наивных, которые поехали по автомагистрали Москва—Рига (это вопреки расхожему мнению о ее сверхпроходимости). Здесь из года в год ремонтируют то один, то другой путепровод. И скоростная трасса превращается в очередную многокилометровую пробищу, поскольку проехать по соседнему ВОЛОКОЛАМСКОМУ ШОССЕ невозможно даже среди буднего дня.

Тем не менее, по общему мнению, западное направление бьет все рекорды. Расстояние от Голицына до МКАД оказалось пройденным за 2 часа 10 минут. За это время встретились три мелкие аварии, два участка дорожных работ, два оторванных боковых зеркала и десяток закипевших и поломанных автомобилей.

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ — город Химки тает в дымке. Увы, это не лирические туманы подмосковных вечеров, а смог от работающих вхолостую моторов. Движение по Ленинградке в черте города уже давно превратилось в большую проблему даже в будние дни, что же тогда говорить о пиковых нагрузках уик-энда? На пересечении с МКАД 6 полос плавно перетекают в трехрядку. Стремящиеся вырваться из Москвы машины сбиваются в кучу, вплотную притираясь друг к дружке боками, — классическое “бутылочное горло”. С правой стороны их агрессивно атакуют те, кому позарез нужно свернуть с кольцевой. Провернуть или протаранить — для многих водил невелика разница. Спасибо проектировщикам магистрали за такие развязки!

Езда по городу Химки — это экстрим и мучение. Химчане и жители района Куркино пользуются Ленинградкой для своих челночных рейсов в Первопрестольную. Плюс дачники, население Зеленограда и посетители гипермаркетов, которых здесь за последние годы понастроили видимо-невидимо. А дорога шире не стала. Тащимся со скоростью 5 км/ч. Самые нетерпеливые сворачивают на обочину и поднимают жуткую пыль, чтобы через 100 м снова заехать на асфальт. За поворотом на “Шереметьево-2” поток немного редеет, но впереди новое испытание — левый поворот на Сходню. За ним Ленинградка сужается до двух полос, и дальше идет череда светофоров. Если они выключены — можно двигаться в том же ритме и темпе, а если нет — не повезло.

Возможность чуть-чуть придавить педаль появляется только после Зеленограда, но лишь на коротком отрезке дистанции. У пересечения с малым бетонным кольцом поток вновь притормаживается. Вечером в воскресенье автомобилисты проделывают те же самые остановки, но уже в обратном направлении. Поэтому все, кто знаком с особенностями Ленинградки, стараются объехать ее по Пятницкому шоссе. Оно извилистое, однополосное, зато на нем нет ни развязок, ни ментов, ни светофоров. Правда, тут вас подстерегает другая опасность — поддатый за рулем. Зная, что на Пятницком шоссе трудно встретить гаишника, туда сворачивают все успевшие пропустить рюмку-другую. За это в просторечии Пятницкое шоссе еще называют “пьяным”.

* * *

Еще одно пьяное шоссе в Подмосковье — ОСТАШКОВСКОЕ и дальнейшая его развилка на Пироговку и Пушкино. Может, и здесь водители подшофе пытаются утаиться от гаишников, но название “пьяное” дорога получила скорее от своей извилистости — петляет как змея, только успевай руль слева направо перекладывать. Даже при желании здесь особо не разгонишься. Поток машин всегда плотный, но он идет! Медленно, но уверенно. Чего не скажешь о параллельном шоссе — ЯРОСЛАВСКОМ .

О Ярославка! Твоим пробкам можно воспевать оды. Терпению тех, кто имеет несчастье добираться из Москвы до Мытищ, Королева, Ивантеевки, Пушкина, Сергиева Посада, можно позавидовать. Впрочем, именно терпения некоторым водителям здесь и не хватает. Обочины уже давно стали проезжей частью — по разбитым, почти фронтовым грунтовкам упорно цепляют днищами и низкопосадочные “Пежо”, и внедорожные “Нивы”. Так в ущерб “здоровью” машин отвоевываются лишние метры трассы.

Но самый писк доводится наблюдать по утрам в пробке перед Королевским путепроводом. Она, кстати, начинается сразу за Тарасовкой, вернее, в самом этом славном поселке, потом немного растягивается в Челюскинской, а потом снова плотно сбивается к мосту. Так вот — самые нетерпеливые выкидывают такой фортель. Выезжают на встречку, прижимаются там к обочине, а потом, развернувшись, задним ходом движутся к Москве! Уже перед самим путепроводом водители этих автомобилей опять вклиниваются в поток — под пронзительные сигналы тех, кто мучительно преодолевал эти 500—600 метров в 3—4 раза дольше. “Заднеходчики” проделывают свои маневры настолько ловко, что становится понятно — проделывают они такие объезды ежедневно. Шустрят таким способом и владельцы иномарок, и изделий отечественного автопрома.

К слову, на Ярославке нет авторитетов среди класса автомобилей. Здесь не важно, кого пытаются подрезать — навороченный “Майбах” или раздолбанную “пятерку” “ВАЗ”. Однажды довелось видеть, как из наглухо тонированной “восьмерки” вылез весьма крепкой конструкции мужик и угрюмо стал долбить в водительское окно пятисотого “Мерседеса”. Из “мерина” так никто и не высунулся. Плюнув напоследок на лобовое стекло обидчика, “король Ярославки” гордо удалился.

Самые известные пробки Ярославки начинаются уже на пересечении МКАД. Там справа вваливаются два потока с кольца, преимущественно большегрузные фуры. “Мелочь” в виде легковушек они с высоты своего положения не замечают и давят их как клопов. И без того затрудненное движение стопорится наглухо. (Совет — эту пробку лучше проходить в левом ряду, а потом стараться переместиться к осевой.) Следующая пробка затяжная — от Перловской через Мытищи и до королевского светофора. Метров пятьсот небольшого ускорения — и вот он, королевский мост! Потом опять небольшой поток кислорода в окно от увеличившейся скорости, чтобы перевести дух перед Тарасовкой. Здесь четыре потока сливаются в два — дальше объяснять не нужно. Еще хорошо, что прикрыли в этом году придорожную торговлю, а то раньше тарасовский “рынок” на обочине окончательно стопорил движение. И если до первого пушкинского путепровода движение потока еще не успевает разогнаться до 60 км/ч, то дальше оно идет уже как по маслу. Пробка в Кощейкове — уже сущая мелочь по сравнению с пройденными…

“Нет, хватит, завтра с утра — на электричку!” — думаешь обычно, когда разминаешь ноги после двух-трех часов продавливания сиденья. Но с ранья опять мчишься навстречу своей пробке…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру