Аэропорт Иркутска: с лишним весом лучше не садиться

Если у самолета лишний вес ему просто могло не хватить дорожки для благополучного завершения полета

Иркутскому аэропорту в этом году исполнится 81 год. Сейчас проходит его реконструкция. Новое здание основного аэровокзального комплекса из стекла и металла уже почти готово. Всего на обновление аэропорта предполагается потратить 180 миллионов рублей. В эту сумму помимо строительства новой парковки и обновления здания аэровокзала планировалось включить удлинение на 430 метров взлетно-посадочной полосы. Она должна удлиниться в сторону Байкала. Также авторы проекта хотели установить новое светосигнальное оборудование. Это необходимо столице Восточной Сибири, чтобы аэропорт мог принимать аэробусы и новые типы воздушных судов. Хотя и сейчас ВПП аэропорта рассчитана на взлет и посадку лайнеров по первой категории Международной организации гражданской авиации. Реконструкцию аэровокзала предполагалось закончить к июлю 2007 года.

Отметим, что когда аэропорт строился, здесь было чистое поле. И только потом к нему начали “прирастать” домишки, гаражи и пр. — как раз со стороны улиц Можайского и Бурденко. Хотя по нормативам все объекты должны быть удалены от ВПП первого класса как минимум на 1000 метров. Увы, у нас эти критерии почти никогда не соблюдаются. Отсюда и катастрофы. Вспомним: злополучный “Руслан” рухнул, взлетев с этого же аэродрома.

Еще один нюанс: для А-310 ВПП иркутского аэродрома… не то чтобы маленькая — скажем так, проблемная. Если у самолета лишний вес (а можно представить, сколько багажа везли с собой отпускники, направляющиеся на Байкал), ему просто могло не хватить дорожки для благополучного завершения полета.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру