“Закрыть аэропорт к чертовой матери”

Воскресную трагедию можно было предотвратить

11 июля 2006 в 00:00, просмотров: 202

У любой катастрофы, как и у любой ошибки, — много “отцов” и “матерей”. Причины гибели аэробуса “А-310” тоже родились не в одном месте. Был ли исправен самолет, правильно ли действовал экипаж — с этим предстоит разобраться следствию. А вот на вопрос, почему аварийная посадка закончилась столкновением с группой строений и сильнейшим пожаром, “МК” может ответить уже сегодня. Всему виной — традиционная российская халатность. Ведь этот аэропорт давно хотели закрыть!

Задача выноса аэропорта в Иркутске стояла еще в 60-х годах прошлого столетия. Уже тогда город вплотную подобрался к аэропорту и во вредную шумовую полосу попадало около 200000 человек. Тогдашний мэр города Иркутска Николай Салацкий очень подробно написал в своих мемуарах, как горисполком вместе с разработчиками генплана добивались выноса аэропорта в Падь Ключевую (между Иркутском и Ангарском). Кто-то из градоначальников даже в сердцах воскликнул: “Закрыть аэропорт к чертовой матери!” Салацкий даже добился финансирования строительства нового аэропорта за городом, но тогда руководство Иркутского аэропорта договорилось с первым секретарем обкома партии Банниковым, и тот зарубил проект на корню, и все осталось по-прежнему.

Нынешние руководители города заказали “Иркутскгражданпроекту” новый генплан города, но пункт о выносе аэропорта из этого плана почему-то изъяли. По слухам, администрация поставила другую задачу — построить новую ВПП. Дело дорогое, но прибыльное. Особенно если учесть, что бывший вице-мэр владеет фирмой, которая как раз и собирается проводить модернизацию полосы.

ВОПРОС ПРОКУРАТУРЕ

— Будут ли сделаны какие-то дополнительные выводы и возбуждены уголовные дела по поводу близко стоящих возле забора аэродрома гаражей? Ведь, по мировым стандартам, все строения должны находиться на расстоянии не менее 1 километра от этой зоны.

— У нас аэропорт находится практически в городе, — ответил “МК” прокурор Иркутской области Анатолий МЕРЗЛЯКОВ. — Так что в наших условиях говорить о каких-то мировых стандартах и нормах не приходится.

— Будут ли возбуждены дела по факту построенных впритык к ВПП гаражей?

— Естественно, — отвечает представитель прокуратуры Александр СЕМЕНОВ. — Мы проверим законность их постройки и сделаем выводы.

— То есть ранее такие проверки не проводились?

— Нет.

— Были ли ранее аналогичные дела, связанные с выкатыванием самолета за ВПП в аэропорту?

— Были. В 1999 г. — “Ил-76”.

— И никаких мер не принималось? Ведь уже говорилось о необходимости перестройки аэропорта?

— Реконструкцию уже провели. И сейчас работы продолжаются. Готовится удлинение полосы.


МЕЖДУ ТЕМ

Как сообщили “МК” в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ, в гражданской авиации существуют определенные нормы по размещению объектов инфраструктуры от взлетно-посадочной полосы: 150 метров от торца полосы и 105 метров от оси полосы. В Иркутске эти меры были соблюдены, постройки там находятся на расстоянии 200 метров от ВПП. Специальных “ловушек” — сетки, не позволяющей самолету скатиться с полосы, в гражданских аэропортах нет, ими оснащены только военные аэродромы.

“ВСЕ ПОСТРАДАВШИЕ НАХОДИЛИСЬ В САМОЛЕТЕ”
Прокуратура опровергает сведения о жертвах на земле

Прокуратура Иркутской области подвела первые итоги расследования трагедии. Как рассказал “МК” официальный представитель иркутской прокуратуры Александр Семенов, большинство погибших находилось в первых салонах самолета.

— Нельзя сказать, что преобладает механический или ожоговый характер травм у погибших. Доля травм примерно одинакова.

— А пилоты опознаны?

— Мы завели на опознание первых 10 родственников, уже есть опознанные. Но пилотов среди них пока нет.

— Много ли иностранцев было на борту самолета?

— На борту находилось от 12 до 15 иностранцев. Точно известно о 12. Гражданство еще троих пока предстоит установить. Возможно, это граждане Молдовы, Германии или России. По предварительным данным, на борту “А-310” находились 3 гражданина Германии, 3 — Китая, 3 — Белоруссии, 2 — Польши, 1 — Азербайджана. Два гражданина Польши находятся в гостинице Иркутска, два гражданина Германии — Фальмут (в другой транскрипции — Воллмут) Кармен, 1973 г.р., Хайнц Езов (Иосиф), 1955 г.р., — в областной больнице, три гражданина Белоруссии — в городской клинической больнице. Известно и местонахождение одного китайца. Судьба остальных выясняется.

— Были ли пострадавшие на земле, когда самолет врезался в гаражи?

— Нет. Все пострадавшие находились в самолете.

— Что именно разрушено на земле?

— Забор, который стоял вокруг аэродрома, и гаражи.




    Партнеры