Штраф и мат

Гаишники пролоббировали увеличение штрафов, но вернуться к прежней балльной системе им не дают

11 июля 2006 в 00:00, просмотров: 527

Штрафы увеличить в разы и вернуть балльную систему — беспроигрышный рецепт ГИБДД по увеличению безопасности на наших дорогах. Он озвучивался столько раз и такими высокими персонами, что автолюбители приуныли. Тем более было известно, что МВД внесло в Госдуму закон, ужесточающий наказания за нарушение Правил дорожного движения. Эксперты предрекали, что после его принятия гаишники разом пересядут с подержанных “Мерседесов” на новые…

И наконец обозревателю “МК” удалось раздобыть проект скандального закона, переработанный депутатами. Скорее всего осенью за него и будут голосовать в Думе.

Сразу предупреждаю: от намерения в несколько раз повысить штрафы авторы (МВД и группа депутатов, поставивших под законом подписи) не отказались. Про штрафы в 50 рублей придется забыть. Минимальным наказанием почти повсеместно станет 300 рублей (3 МРОТ). Столько, например, возьмут за разговоры во время движения по телефону без технических устройств, освобождающих руки.

В процессе переработки в законе появилась статья, ужесточающая наказание за установку рекламных щитов и прокладку коммуникаций около дорог без согласования с соответствующими службами. Сейчас за это, как и за вываливание мусора и снега у дороги, грозит штраф в 100 рублей (1 МРОТ). А после принятия закона возьмут от 1000 рублей с гражданина до 80 тыс. с юридического лица…

Очень много шума наделало предложение вернуть в Административный кодекс т.н. балльную систему наказания за систематическое нарушение ПДД. Судя по всему, за нее авторы закона готовы биться насмерть. Правда, в новой редакции балльная система выглядит более внятно и менее кровожадно. Сначала хотели карать лишением прав на 2 года или арестом на 15 суток за “совершение трех и более нарушений, которые в сумме оцениваются 10 и более баллами”. И дальше перечислялось, какие статьи Административного кодекса на сколько баллов тянут. Теперь же арест как мера наказания за систематическое нарушение ПДД убран, равно как убрано и уточнение про “3 и более нарушений”. Порядок исчисления баллов предлагается другой: один балл получит тот, кто лишался прав за нарушение ПДД на срок от 1 до 6 месяцев, 2 балла — тот, кто лишался прав на срок от 6 месяцев до 1 года, в 3 балла оценено лишение прав на срок от 1 до 1,5 года, в 4 балла — лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет или арест. Сразу можно догадаться, что одним из самых тяжких, 4-балльных, нарушений станет вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Председатель думского Комитета по конституционному законодательству Плигин уверен, что балльная система в таком виде будет “не старым советским дыроколом, а современной компьютерной системой учета”. И с ним можно согласиться. Взяткоемкость этой “опции” закона будет минимальной.

Широким распространением 15-суточного ареста как меры наказания за плохое поведение на дорогах общественность тоже возмущалась. И что? Число статей, грозящих арестом, сократилось (например, за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД сажать передумали). Но за езду в пьяном виде без прав и за отказ при этом от медицинского освидетельствования загреметь можно…

А из статьи, устанавливающей презумпцию виновности владельца транспортного средства, получилось “то же самое, но вид сбоку”. Если с помощью технических средств (фото и видеокамеры) будет зафиксировано, что зарегистрированный на ваше имя автомобиль превысил скорость или совершил другое непотребство на дороге, а водителя установить не удалось, платить и отвечать придется вам, владельцу. Единственное, что может спасти, — “предоставление достоверных сведений о водителе” или о том, что машину у вас угнали. Но какие сведения ГИБДД или суд сочтут “достоверными” — непонятно…

Хотя этот закон к числу популярных не относится, вернувшись с каникул, депутаты, видимо, будут за него голосовать — в надежде кое-что поправить ко 2-му чтению. Депутаты считают, что общественное мнение все больше склоняется к пониманию необходимости бороться против высокой смертности на дорогах, тем более что в большинстве случаев причиной гибели людей становятся именно нарушения Правил дорожного движения. А тут еще и президент в своем Послании про это говорил…






Партнеры