Горячий прием “Сибири”

Что обнаружила прокуратура, проверив авиакомпанию за два месяца до катастрофы?

Любопытный документ попал в руки “МК” после трагедии в Иркутске, где в воскресенье разбился самолет авиакомпании “Сибирь”. Еще два месяца назад Новосибирская транспортная прокуратура установила, что известная авиафирма не соблюдает нормы рабочего времени, времени отдыха летного состава и нарушает требования законодательства по вопросам организации летной работы. Однако, похоже, никаких выводов сделано не было.

Проверка одного из крупнейших авиаперевозчиков России была назначена после обращения пассажира Ткалича, на которого около двух лет назад в самолете во время рейса в Барнаул вылили… четыре чайника кипятка. Тележка с горячими напитками, стоявшая возле его кресла, самопроизвольно сложилась, и на Валерия Викторовича из четырех чайников вылился горячий водопад. Пассажир получил термические ожоги 1—3-й степени 8% поверхности тела. Удивительно, но бортпроводники не смогли оказать пострадавшему даже элементарной помощи, так как аптечка воздушного судна не имела нужных препаратов! Стюардессы принесли страдающему от нестерпимой боли Ткаличу свои личные крема…

Проверка “Сибири”, назначенная Новосибирской транспортной прокуратурой по инициативе пассажира, выявила вопиющие факты. Так, в авиакомпании не соблюдаются нормативы рабочего времени летного состава (120 часов в месяц при норме 77). Обучение бортпроводников длится всего один месяц вместо трех. У стюардов убрана “классность” — из всех авиаперевозчиков это позволила себе лишь “Сибирь”. За справедливые упреки по поводу обеспечения безопасности полетов (кресла не ремонтируются, ковровые дорожки не закрепляются, колеса тележек плохо крутятся и не фиксируются, аптечки пустые) увольняют опытных бортпроводников. Бригадирами ставят людей с недостаточным опытом работы (менее года), а это грубейшее нарушение приказов, регламентирующих летную работу.

Примечательно, что Ткалич летел в одном салоне с министром иностранных дел Лавровым. Невольно представляешь, как задергались бы в “Сибири”, если бы кипяток пролился на него. Сейчас, после катастрофы в Иркутске, авиакомпанию, очевидно, вновь будут проверять под микроскопом. Жаль только, что для этого пришлось ждать гибели 127 человек.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру