ЗаМКАДовое кино

В Коломне Дуров упал с дельтапланом, Харатьян ностальгировал, а Золотухин пел про яйцо

12 июля 2006 в 00:00, просмотров: 332

— Люди из таких маленьких городов меньше видят фильмов и меньше имеют общения с актерами и режиссерами, — сказал “МК” Лев Дуров. — Поэтому они проявляют к подобным мероприятиям больший интерес, нежели москвичи. Провинция — это всегда гостеприимно, тепло и по-домашнему. От таких фестивалей остается очень светлое ощущение.

Глава подмосковной Коломны Валерий Шувалов, по утверждению представителя администрации, не успевает читать сценарии, которые предлагают к съемкам в городе. За последние 100 лет здесь снято более 70 картин — от детского “Цирк приехал” до культового “Бумера”. Самые разные режиссеры находят в этих местах свое видение провинции. А 9—10 июля самый киношный город столичного региона приветствовал участников II Фестиваля отечественного кино “Премьера Подмосковья”, организованного министерством культуры Московской области, государственным учреждением “Мособлкино”, продюсерским центром “Кинопроцесс” и нами, то есть газетой “Московский комсомолец”.

Приехали сплошь народные артисты во всех смыслах этого слова, и самое интересное творилось, как всегда, за кулисами. Лев Дуров с ходу припомнил, что именно в Коломне он в первый и последний раз в своей жизни упал с дельтапланом.

— В фильме “Зачем человеку крылья” я должен был летать по роли. Хорошо, что невысоко поднялся… Я рухнул, но без последствий. Вообще на той картине много смешного было. Мы тут снимались с Михаилом Глузским, и для меня Коломна — это напоминание о том, что от трагического до смешного один шаг. Съемки шли в окопах, причем окопы были настоящими, еще с войны остались. И вот мы сидим, я провел рукой по траве и укололся. Что такое? Осколок! Посмотрел, а вокруг вся земля ими усыпана. Я задумался: сколько лет прошло (фильм вышел в 1987 году. — Е.М.), а память о войне земля хранит. И тут Глузский вскочил и начал истошно орать: “Я же аллергик! Все — съемка полетела!” Я ничего не могу понять, он судорожно кричит, подпрыгивает в своей генеральской форме… Оказалось, его в нижнюю губу укусила пчела. Не отходя от злополучного места, вся съемочная группа стала свидетелями рождения у Михаила Андреевича огромной губы, даже не губы, а столба какого-то. А у нас последний съемочный день… Глузский доснялся, постоянно прикрывая свою новую губу ладонью. И из окопа вылезал боком, приставным шагом. Уже на премьере в Доме кино мы заметили, что звукорежиссер, мерзавец, в шутку записал в фильм звук жужжащей пчелы.

— Даже слышать не могу. Сразу губа опухать начинает, — пожаловался мне Глузский.

Владимир Трошин, самый известный исполнитель “Подмосковных вечеров”, с ходу попал в журналистскую осаду. Поводов было много: легендарной песне стукнуло полвека, а сам Владимир Константинович недавно разменял девятый десяток. Осаду прорвал эпатажный Валерий Золотухин, который, как только вошел, громко выкрикнул загадочную фразу:

— Трошин, помнишь про яйцо?! — и отправился пить минералку.

Владимир Константинович невозмутимо продолжил давать интервью, а я как представитель заинтригованного народа пошла к Валерию узнать, что означает упомянутое яйцо.

— У Трошина же недавно был юбилей, — заулыбался Золотухин. — Мы с ним незадолго до этого случайно встретились в студии звукозаписи, и он пригласил меня на торжество в Концертный зал им. Чайковского. “Скажи, что просто шел мимо, увидел, Трошину 80 лет, дай, думаю, зайду поздравлю”. Я так и сделал. А потом спел про яйцо. Потому что нас, русских мужиков, осталось не так много, а демографическую ситуацию в России надо налаживать. Сейчас…

И Золотухин запел так, что фестиваль начался задолго до официального открытия:

— А без яйца, а без яйца, как говорится,

Яишница, яишница лишь только снится.

Куда нам, братцы, без яйца?

Ах, ламца-дрица лам-цаца, ах, ламца-дрица.

Куда нам братцы без яйца? Куда нам братцы без яйца?

Да, может, и любовь сама не состоится.

— И вы это спели в Концертном зале имени Петра Ильича Чайковского?

— Да, жалко, что не в филармонии. Я сказал, чтоб эту песню взяли на вооружение директора птицефабрик. Представляете, на вечерней заре над фабриками звучит песня про яйцо.

* * *

Несравненная Людмила Хитяева хохотала на соседнем диванчике.

— Почему у наших молодых актрис нет таких лиц? — неожиданно вслух спросила я.

— Потому что у наших молодых актрис одно лицо на всех, — мрачно хихикнул один очень хороший артист.

И он, увы, прав.

Энергетика актеров старой закалки на много ступеней выше. Наверное, поэтому сложилось впечатление, что Золотухин с Дуровым затмили своими выступлениями даже значимую фигуру президента фестиваля Дмитрия Харатьяна, который поприветствовал собравшихся и спел “Не вешать нос, гардемарины” и… наверное, было бы странно, если бы он спел что-то другое.

Золотухин же продолжил легкое артистическое хулиганство и исполнил городской романс про пажа и королеву. Да, тот самый, который, наверное, горланили все в возрасте 16 лет под три блатных аккорда в исполнении отщепенца из соседнего подъезда.

— Почему вы смотрите без уважения? Ну да я — Шарик, — признался Дуров. — Шарик из мультфильма “Трое из Простоквашино”.

И зал взорвался, а потом просто умер от смеха, пока актер рассказывал про особенности озвучания мультиков.

— Не волнуйтесь, — напоследок успокоил Лев Константинович. — Петь не буду.

В ходе церемонии выяснилось, что, как ни странно, но все участники фестиваля имеют с отдаленным городом Московской области много общего. Лев Дуров снимался в Коломне, Дмитрий Харатьян детство провел в лагере “Метеор” в Коломенском районе, Валерий Золотухин играл в культовой постановке легендарного Юрия Любимова “Борис Годунов” Самозванца (а с Лжедмитрием и Мариной Мнишек связаны самые мистические и красивые здешние легенды).

Первый эпизод первого фильма фестиваля “Премьера Подмосковья” “Коля перекати-поле” также снимался в Коломне. Сергей Баталов, исполнитель одной из главных ролей, со смехом вспоминал, что, когда съемочная группа приехала в город, народ заинтересовался и периодически подходил к нему узнать, когда же приедут артисты. В день открытия “Премьеры Подмосковья” его уже узнавали и спрашивали автограф.


НАШЕ РУЗСКОЕ КИНО

В пятницу кинопраздник приедет в Рузу. Билеты уже сейчас можно получить в кассах досугового центра “Октябрь” совершенно бесплатно.

Кинодень начнется в 10.30 детским сеансом, где актер Александр Леньков представит цикл мультфильмов “Гора самоцветов”. Это анимационные истории, по мотивам сказок народов России.

В 15.00 в том же “Октябре” пройдет творческая встреча с актрисой и режиссером Еленой Цыплаковой. Фильм “На тебя уповаю”, который покажут в Рузе, стал ее второй режиссерской работой. В фильме рассказывается о судьбе женщины, которая, бросив своего новорожденного ребенка, чтобы искупить свой грех, устроилась работать нянечкой в детский дом. В этой картине снялось целое созвездие актеров. Таких, как Евгения Добровольская, Ирина Розанова, Владимир Ильин и Дмитрий Певцов. В общем, пришедшие на сеанс программы “Ностальгия” жители Рузы смогут все узнать и увидеть сами.

Ну а в семь вечера зрители смогут увидеть фильм “Прорыв” из программы “Великолепная семерка “МК”. В основу ленты положены реальные события, когда 29 февраля 2000 года в Аргунском ущелье псковские бойцы-десантники 6-й роты 104-го гвардейского полка ценой собственных жизней не пропустили в мирные города и села огромный отряд боевиков Хаттаба и Басаева, имевший почти тридцатикратное численное превосходство. В этом фильме и пафоса, и спецэффектов поменьше, чем в иных российских кинопроектах последнего времени о войне. Здесь мало киношных штампов, и каждый кадр берет за душу. В фильме сыграли замечательные актеры — от Игоря Лифанова и Олега Штефанко до Марины Могилевской и Александра Пескова. Последний, дебютировав в кино в роли бравого воина-интернационалиста в фильме “Америкэн бой”, на сей раз безжалостно и жестко играет боевика Руслана.

Александр Песков вместе с режиссером Виталием Лукиным и коллегами по съемочной площадке — актерами Анатолием Котеневым и Павлом Галичем — представят “Прорыв” зрителям.




    Партнеры