Откровения зампреда

“Мы не играем в пепси-колу”

6 июня Отдел внешних церковных связей Русской церкви отмечал свое 60-летие. Он был создан по приказу Сталина и призван был объявить всему миру: российские православные живут в самом свободном обществе, и никто их прав не ущемляет.

Первым главой отдела вплоть до 1960 года был митрополит Николай (Ярушевич), которого сменил молодой тогда епископ Никодим (Ротов). С этого момента отдел возглавляли только его ученики. Но дольше всех — 17 лет — находится на этом посту митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев).

Политика отдела мало в чем изменилась со сталинских времен. Единственное изменение — раньше он был Отделом сношений, а недавно переименован в Отдел связей. Но ложь и туфта по-прежнему для ОВЦС — норма жизни. В отличие от других синодальных отделов, которых в новое демократическое время расплодилось множество, ОВЦС остается действенной олигархической структурой в Русской церкви. И незаживающим гнойным нарывом на ее теле. Заместитель председателя отдела священник Всеволод Чаплин не только представляет РПЦ на всевозможных телетусовках, но является и спичрайтером самого патриарха. Он же по совместительству исполняет обязанности пресс-секретаря ОВЦС.

Недавно Всеволод Чаплин в открытом эфире дал интервью радио “Эхо Москвы”. Его попытки (непосредственное указание владыки Гундяева!) обелить провалившийся с треском недавний Всемирный саммит религиозных деятелей вызывают лишь сочувствие. В интервью отец Всеволод делает ряд интересных открытий и признаний. По-прежнему ОВЦС тесно сотрудничает с государственными структурами и сообща решает, кого из религиозных деятелей приглашать, а кого не приглашать. Так, было решено не приглашать на саммит далай-ламу, а пригласить министра по делам религий коммунистического Китая. Тот долго благодарил устроителей саммита за то, что они не пригласили далай-ламу.

Целую страницу отец Всеволод уделил “МК” и автору этих строк. Видимо, потому, что “МК” остается единственной газетой, которая объективно освещает события церковной жизни. Мне трудно понять, как мог церковный дипломат такого ранга опуститься до площадной брани и откровенной лжи. Посмотрим, какие доказательства он сможет предъявить в суде по поводу тех лживых обвинений, которые он высказал в мой адрес. Что же касается брани, то это поистине — с больной головы на здоровую!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру