Москвичи поглазели на мирные “Газели”

Раз в году водители маршруток ездят по правилам

17 июля 2006 в 00:00, просмотров: 424

— Нас ничем не возьмешь! - бросила на ходу колоритная дама, уверенно усаживаясь на водительское сиденье “Газели”. Отмашка флажка — и рев машины смешался с визгом болельщиков. Единственная женщина на профессиональном московском конкурсе “Лучший водитель маршрутного такси” вызвала бурю эмоций у фанатов. Но почетное звание лучшего маршруточника по итогам присвоили все-таки мужчине.


Запахом жженой резины и азартом насквозь был пропитан уже пятый по счету профессиональный турнир водителей столичных маршруток. Мастер-класс показывали 11 команд. С первым этапом соревнований — Правилами дорожного движения — водители разделались шутя. За минуту с небольшим участники расправились с теорией и спешили ко второй — технической части конкурса.

Заменить колесо автомобиля в дорожных условиях — это вам, господа, не на вопросы по правилам отвечать. И вот к стартовой линии второго этапа подошла Марина Садовникова, та самая единственная женщина-водитель на соревнованиях. За дамой шлейфом тянулись журналисты и просто любопытствующие: виданное ли это дело — женщина, меняющая колесо!

— Да ерунда это! Дело привычки! — отмахнулась от расспросов Марина, быстро засучив рукава.

Но, к великой скорби акул пера, Шумахера в юбке организаторы взяли да освободили от этого тяжелого мужского занятия и отправили сразу на третий этап.

“Фигурное вождение автомобиля” — вот что главным образом определяет уровень мастерства. Всего на третьем этапе шесть элементов вождения: колодец, восьмерка, змейка, гараж справа и слева, остановка на линии СТОП.

Еще одним условием для участия в конкурсе оказалось наличие московской прописки.

— Мы не берем на работу водителем маршрутки кого попало, — говорит заместитель председателя профсоюза автомобильного транспорта Николай Силкин, которому, конечно, хочется верить, но не очень-то верится. — Стаж водителя на автобусе должен быть не менее трех лет.

Победителям конкурса вручали кубки, почетные грамоты и ценные призы. В личном зачете, набрав минимальное количество штрафных очков, первым стал Владимир Новочихин. Счастливый обладатель ноутбука и приза в целых 50 тысяч рублей лучше всех знал теоретическую часть, быстрее всех заменил колесо и не уронил ни одной стойки на “фигурном катании”. Если бы все маршрутчики были такими же Иринами Слуцкими на дорогах, беспокоиться москвичам, пожалуй, было бы не о чем.


ДОСЬЕ “МК”: ПОСЛЕДНИЕ АВАРИИ С УЧАСТИЕМ МАРШРУТОК

12 мая 2006 г. — в Москве сгорело маршрутное такси на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара после столкновения с “Жигулями”. В аварии пострадали четыре пассажирки маршрутки и водитель легкового автомобиля.

27 июня 2006 г. — в Волгограде при столкновении маршрутного такси “Газель” с грузовым автомобилем пострадали восемь человек, среди которых один ребенок.

28 июня 2006 г. — в центре Нижнего Новгорода маршрутка столкнулась с автомобилем Opel и опрокинулась. Были госпитализированы восемь из 13 пассажиров.




Партнеры