Омон посчитал антиглобалистов по головам

С помощью дубинок

В субботу в Санкт-Петербурге отечественные леваки все-таки вступили в жесткую потасовку с бойцами ОМОНа. Как и предсказывал “МК”, часть российских антиглобалистов не пожелали протестовать на договорной с властью площадке — стадионе им. Кирова — и потихоньку улизнули оттуда, присоединившись к шествию питерских коммунистов. Леваки перекрыли Невский проспект, получили дубинками по головам, два десятка леворадикалов арестованы и брошены в изоляторы временного содержания. Один акээмщик не выдержал наступления силовиков: упал, головой ударился об асфальт и потерял сознание. Но выжил. За несанкционированным маршем российских антиглобалистов наблюдал корреспондент “МК”.


Левые начали собираться на Пионерской площади. К ним присоединились активисты каспаровского движения “Объединенный гражданский фронт” и несколько молодых людей из касьяновского “Народно-демократического союза”. Представители горвласти пытались объяснить пяти сотням радикалов, что никакого шествия не будет, потому как никто разрешения на него не давал. Однако молодежь не послушалась отцов города, и в первом часу дня несанкционированный марш начался. Ребята с криками “Мир без “восьмерки”!”, “Россия без Путина!” и “Капитализм — дерьмо!” начали движение по Лиговскому проспекту. В толпе выделялись питерские нацболы, которые вполне могли сыграть роль европейских бузотеров из “Черного блока” (традиционные погромщики на саммитах и форумах антиглобалистов. — М.Р.), они были одеты во все черное, а их лица скрывали намордники-респираторы.

Через пару сотен метров дорогу демонстрантам перегородило спецподразделение из крепких мужиков питерского ОМОНа, несколько десятков автобусов с синими милицейскими номерами и обычные легковушки оперативников в штатском. У гостиницы “Октябрьская” силовики построились и крепко взялись за руки, образуя живой щит. Однако молодежь ринулась прямо в середину оцепления. Завязалась драка. В основном в этой рукопашно-палочной схватке пострадали местные леваки, которых омоновцы лупили резиновыми дубинками по головам. Получившие по физиономии студенты отступали на несколько шагов назад, но их место незамедлительно занимали другие. Мат вперемежку с угрозами так и сыпались на силовиков, а те, в свою очередь, согласно инструктажу ни в какие словесные перепалки с антиглобалистами не вступали. Наконец в авангарде демонстрации сразу оказалось столько леваков, что справа и слева им все-таки удалось прорвать оцепление. ОМОН на несколько минут отступил. Движение с воплями-кричалками, проклинающими Буша и Путина, последовало к Театру юного зрителя.

На пересечении с Невским проспектом движение автотранспорта пришлось остановить, и вот почему. Корреспондентом “МК” был замечен представитель спецслужб, который показывал коллегам фотографию Сергея Удальцова — лидера АКМ. И уже через несколько минут персонаж в черной футболке сзади подбежал к Удальцову и натуральным образом начал его душить. Товарищи заступились за лидера, и прямо посредине проезжей части завязалась очередная драка куча мала. Этим не преминули воспользоваться бойцы ОМОНа, свинтившие почти всех акээмовцев, — всего человек пятьдесят. Ребят тащили по тротуару: кого за волосы, кого прямо за ноги. Один акээмщик упал на асфальт, ударился головой о бордюр и потерял сознание. Его унесли к карете “скорой помощи”. Состояние парня стабильно тяжелое...

Несмотря на эти инциденты, шествие продолжилось, пополняясь на глазах десятками престарелых, но, как оказалось, очень брутальных питерских коммунистов. Их риторика была не просто радикальной, а оскорбительной. Толпа дошла до ТЮЗа, где под версию песенки “А Ленин такой молодой” начался митинг. По его окончании задержали лидера молодежного левого фронта Илью Пономарева. По информации “МК”, в изоляторе временного содержания Питера коротают время до суда еще около двух сотен наиболее буйных леворадикалов.

Вот вам и “Оксфам”!
Как правозащитники испугались давать интервью “МК”

В дни саммита “Большой восьмерки” город на Неве распался на три неравных и неоднородных звена. Первое звено — это Константиновский дворец, где проходят переговоры. Второе звено — это футбольный стадион имени Кирова, куда загнали ретивых антиглобалистов. Третьим звеном стал оказавшийся между ними Санкт-Петербург, где дыхание саммита никак не проявляется. Константиновский дворец самоизолировался от города; стадион имени Кирова изолировали.


И, видимо, кто-то на самом верху понял, что с мерами безопасности хозяева саммита явно переборщили и тем самым вольно или невольно причинили ущерб демократическому имиджу России. Для срочного ремонта этого многострадального имиджа было решено допустить в святая святых — “зеленую зону” представителей оппозиции. Для этой операции были избраны наиболее респектабельные критики — представители “Оксфам интернейшнл”. Эта организация объединяет 12 филиалов, работающих более чем в ста странах и имеющих более трех тысяч партнеров. Их цель — “Преодоление бедности, страданий и несправедливости”.

В субботу, 15 июля, около половины седьмого вечера я направлялся к причалу катеров — “Метеоров”, чтобы вернуться из Стрельны в город. Но возле здания №11, где проводятся брифинги и пресс-конференции, мое внимание привлекли две девушки, наклеивавшие на внешнюю стену павильона какой-то плакат. Я подошел поближе к плакату. На нем красовался следующий текст: “Меню саммита G8: Закуска — нефть. Главное блюдо — нефть. Десерт — нефть”. Кругом топтались сотрудники ФСБ в штатском, но никто из них не проявлял никакого интереса к “подрывным действиям” лихих оксфамовок.

— Как вы сюда попали и почему вас не трогают? — спросил я у девушек.

— Мы получили на это разрешение, — ответила одна из девушек.

— Видимо, от очень высокой инстанции? — поинтересовался я.

— Да, от высокопоставленного джентльмена из Администрации Президента России, — сказала она, однако фамилию уточнить отказалась.

Вскоре из павильона №11 вышли восемь человек. Они были в масках, изображавших восемь лидеров саммита. Люди в масках разбились на две равные группы по четыре человека в каждой и встали по обе стороны плаката. Ближе всех к нему оказались маски “Путин” и “Буш”. Указывая на нефтяное меню, они по-гурмански похлопывали себя по животикам, цокали языками и смачно отрыгивались, как обжоры.

Постепенно стали подтягиваться журналисты. По какому-то наитию английские “акулы пера” начали интервьюировать парня, носившего маску “Тони Блэр”, французы — парня с маской “Жак Ширак”, немцы — девушку с маской “Ангела Меркель” и так далее. Только парень, представлявший Президента России, стоял в одиночестве, никем не атакуемый. Решив, где наша не пропадала, я шагнул к оксфамовскому “Путину”.

Но не успел я даже задать ему первый вопрос, как он отскочил от меня как от прокаженного. Но я не отставал и для надежности схватил “Путина” под локоть. Навстречу и на помощь к нему уже бежала стайка оксфамовок.

— Согласно нашим правилам, он не может давать интервью в маске! — прокричала одна из них.

— Ладно, пусть снимет ее и так отвечает на мои вопросы, — миролюбиво сказал я.

“Путин” снял маску, превратившись в обыкновенного англичанина лет под тридцать, но разговаривать со мной по-прежнему наотрез отказывался. Внезапно “Путин” вырвался из моих тисков, побежал в сторону павильона и скрылся в его дверях. Протестующие вмиг поняли, что публикация этого инцидента может повредить имиджу “Оксфам интернейшнл”. Девушки стали наперебой убеждать меня, что никакого компромисса с российскими властями не заключали, никаких обещаний им не давали и постараются убедить “Путина” выйти ко мне и поговорить. Но я закусил удила и отказался внять их лепету.

В ночных выпусках новостей по всем каналам российского телевидения лицедейство уличного театра “Оксфама” показано не было. То ли в толпе телевизионщиков, снимавших действо, не было российских, то ли весь этот маскарад был сработан исключительно на экспорт — для всего мира — как свидетельство демократичности современной России.


ВЛАДИМИР ПУТИН (об иранском вопросе):

“Я уже говорил, что мы не будем принимать участия ни в каких крестовых походах, ни в каких священных союзах. Но наша общая задача заключается в том, чтобы сделать мир более безопасным”.


ДЖОРДЖ БУШ (об отношениях с Россией):

“Я считаю, что они хорошие. Есть скептики с обеих сторон, которые сомневаются в том, что наши взаимоотношения с Россией хорошие, некоторые люди спрашивают о том, каковы мотивы Америки в отношении России. В Америке происходит то же самое. Я бы, со своей точки зрения, охарактеризовал наши взаимоотношения следующим образом: они сильные и необходимые”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру