Цвето-стопом из Европы

В Москве появятся радужные остановки

18 июля 2006 в 00:00, просмотров: 229

Необычное дорожное покрытие появится у остановок общественного транспорта столицы. Теперь участки дороги перед остановками будут цветными и нескользкими. Городские власти проводят эксперимент, в результате которого к середине августа в Москве появится 18 таких остановок. Подробнее об этом рассказал корреспонденту “МК” руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артур Кескинов.


— С какой целью проводится этот эксперимент? Где можно будет увидеть новые остановки?

— Сегодня в Москве, как и во всех современных городах мира, дорожники стремятся использовать наиболее эффективные и долговечные покрытия на таких важных участках дорог, как остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, выделенные полосы. Мы решили посмотреть, насколько применима в наших климатических условиях технология, повсеместно используемая в таких городах, как Лондон, Берлин, Токио. Суть ее в нанесении особого противоскользящего покрытия на отдельные участки дороги. Пока такое покрытие будет нанесено на 18 остановках на Ярославском шоссе и на 6 пешеходных переходах и зонах торможения автотранспорта на проспекте Мира. После того как эта технология будет опробована на практике, мы рассмотрим вопрос о ее применении.

— Насколько это покрытие дороже обычного?

— Стоимость 1 кв. метра противоскользящего покрытия сопоставима со стоимостью затрат на нанесение дорожной разметки с использованием современных долговечных материалов. Так что необычайно дорогим его назвать нельзя. Нужно учитывать также и то, что в других странах срок эксплуатации нанесенного покрытия составляет до 5 лет. Как долго оно может эксплуатироваться в наших климатических условиях — покажет практика. Но уже сейчас можно предположить, что этот срок будет не один год.

— Что из себя технически представляет новое покрытие?

— Это смесь из двух компонентов наподобие эпоксидных смол с добавлением бокситной крошки. Материал с большим коэффициентом прочности. Кроме того, сами бокситы могут быть как природной окраски, так и других цветов. Цветовая оболочка устойчива не только к воздействию ультрафиолетовых лучей, но и химически инертна к воздействию противогололедных материалов. Проще говоря, ни солнце, ни реагенты не в состоянии повредить это покрытие. Оно сохраняет свои противоскользящие свойства как в сухом, так и в мокром виде. Более того — покрытие в 3 раза улучшает коэффициент сцепления с дорогой и в 2 раза уменьшает тормозной путь, и эксперимент должен это подтвердить.

— Где оно изобретено и в каких странах уже применяется такое покрытие?

— Разработали это покрытие в США, а впервые оно было применено в Великобритании в 60-х годах двадцатого века. С тех пор оно становилось все более популярным. В европейских странах это покрытие используется уже давно, а сейчас в мире начался настоящий бум по его применению. Мы придерживаемся взвешенного подхода к использованию этого материала на наших дорогах в силу особых климатических условий. Сначала наши специалисты тщательно изучат, как поведет себя покрытие в условиях многочисленных переходов через нулевую температуру, и только после этого будет решаться вопрос о масштабе его применения.

— Какого цвета у нас будут участки с этим покрытием?

— На остановках зона посадки-высадки пассажиров будет зеленого цвета, а зона маневрирования общественного транспорта — красного. На пешеходных переходах полосы, естественно, останутся белыми, а вот пространство между ними будет тоже красным. Только зоны торможения автотранспорта будут натурального цвета. Такие цветовые решения, по мнению специалистов, не только повысят безопасность на этих участках дорог, но заметно украсят наш город. Ведь эстетическое оформление проезжей части должно поднимать настроение москвичей!

— Ко Дню города мы уже сможем воочию увидеть и опробовать это новшество?

— Мы постараемся завершить работы даже раньше — к концу августа. Да вы и сегодня можете увидеть вживую то, о чем мы с вами говорили, — первая остановка уже оборудована на Ярославском шоссе по направлению в сторону центра, называется она “Школа №750”. И, кстати, на ней заметно, что водители общественного транспорта стараются останавливаться строго в границах цветовой разметки, то есть свою роль в организации дорожного движения покрытие выполняет на пять баллов.




Партнеры