Смерть художника

Не стало легенды русской сценографии Олега Шейнциса

Ну что за год такой? Каверзу за каверзой выкидывает смерть, волочась за лучшими людьми театра: давно ли мы оплакивали Давида Боровского, скоропостижно скончавшегося в Боготе, и вдруг… вчера… Олег Шейнцис. На 58-м году жизни не стало художника, олицетворяющего собой “Ленком”, да что там “Ленком”! Все лучшее и прогрессивное, что есть в современной сценографии!


…Сезон в “Ленкоме” завершился. Олег каждое лето уезжал на родину, в Одессу, в свой милый город, где отдыхал душой. Кто-то скажет, что сценограф со своими чертежами да макетами превращается в некого техника-“машиниста”. Но только не Шейнцис. В качестве тренинга там, в Одессе, частенько выходил на этюды: виды города, пейзажи, лица родных людей… А к сентябрю, отдохнувший, возвращался в Москву. И все бы оно было б так и на этот раз. Но…

— 12-го до вечера засиделись с Олегом в театре, — рассказывает его ученик Виктор Шилькрот, — с удовольствием обсуждали планы на новый сезон: они-то с Марком Захаровым уже в проекте держали “Женитьбу” Гоголя. Потом Олег все о своих учениках вспоминал — он же преподает в Школе-студии МХАТ. Один курс только что выпустил, другой — набрал. Ну а потом… дошли до “Пушкинской” и пожали друг другу руки. Ему до Таганки ехать… А 13-го в 7 утра самолетом вылетел в Одессу.

Говорит замдиректора театра Сергей Вольтер:

— Олег остановился как всегда у родственников своей жены Людмилы Кузьменко. 16-го, в районе 7 утра, почувствовал себя плохо. Сердечный приступ. Людмила Григорьевна немедленно вызвала “скорую” — но… та приехала, как говорится, “к телу”… Мгновенная, неожиданная смерть. То ли тромб оторвался, то ли что… потом станет ясно.

“Болел ли он чем-то?” — спрашиваю у его друзей. “Вроде нет, на сердце никогда не жаловался”. “А если и болел, то по нему никогда этого не было видно”. Виктор Шилькрот:

— У него был один принцип: работа в театре — это как секс, она не терпит перерывов и отвлечений, — только тогда будет должная отдача. По-иному не мог. Скажешь — “новая постановка”, всё, он погружается в нее с головой и на свои болячки внимания не обращает. Так и работал над своими любимыми — “Юноной” и “Авось”, “Оптимистической трагедией”, да над всеми! Сам эскизы рисовал, сам макеты делал, да и зачастую к декорациям руку прикладывал — расписывал, подновлял…

…Олега привезут в Москву в среду. А в пятницу, 21 июля, в 11.30 на сцене “Ленкома” состоится гражданская панихида и прощание. Похоронят Олега Шейнциса на Троекуровском кладбище.


СПРАВКА "МК"

Олег Шейнцис, 1949 года рождения (Одесса) — народный художник России, лауреат госпремий. Начал обучение в Одесской художественной школе, а позже — в театральном училище. Работал архитектором. В 1977-м, после окончания постановочного факультета Школы-студии при МХАТ, начинает сотрудничать с “Ленкомом”. Уже в 80-м становится главным художником театра. Соавтор легендарных спектаклей: “Жестокие игры”, “Юнона” и “Авось”, “Три девушки в голубом”, “Оптимистическая трагедия”, “Мудрец”, “Поминальная молитва” и многих других. Одни из последних его работ: “Шут Балакирев”, “Плач палача” и “Ва-банк”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру