Не дай себя обдурить!

“МК” отвечает на вопросы читателей

18 июля 2006 в 00:00, просмотров: 259

Вы можете обладать энциклопедическими знаниями и пасовать перед действительностью. Оно и понятно. Ведь у действительности чиновничье лицо. А кто хоть раз в жизни разговаривал с нашими чиновниками, тот знает: их начитанностью и умными книжками не проймешь. Нужно нечто большее — знание законов. И оно должно отскакивать от зубов. Чтобы наши читатели были основательно подкованными, а их жизнь не омрачали проблемы, в редакции “МК” ежедневно работает телефон доверия “Добро пожаловаться”. Вопросы льются рекой. Читайте — отвечаем.

Кому заплатят на месте за выигрыш

— Распространители лото дают объявление, что выигрыши выдаются сразу, на месте, но сами отказываются его выдавать на основании того, что билеты на реализацию дают, а деньги — нет.

Эту ситуацию нам прокомментировали в Московском обществе защиты прав потребителей:

— Организаторы игр обязаны выплачивать выигрыш в соответствии с условиями проведения игр, т.е. в предусмотренном размере, в определенный срок и в соответствующей форме. Если срок выплаты не указан, то не позднее 10 дней с момента объявления выигрыша. Это прописано в Гражданском кодексе РФ.

Если вы столкнулись с нарушением закона или вам отказались выплачивать выигрыш на месте, то нужно обратиться с претензией к организаторам лотереи. Юридический адрес фирмы, проводящей лотереи, должен быть указан на лотерейных билетах.

Кого нельзя уволить с работы

— Имеют ли право сократить мужа, если у него на иждивении ребенок-инвалид 17 лет, а жена не работает, т.к. ухаживает за дочерью?

Отвечает юрист московского правового центра “Защита”:

— Да, его имеют право сократить, НО ваш муж попадает в такую категорию работников, которым при сокращении отдается предпочтение в оставлении на работе, т.к. ваш муж — это человек, в семье которого больше нет людей с самостоятельным заработком.

Также НЕЛЬЗЯ СОКРАТИТЬ:

— работников, на иждивении которых есть нетрудоспособные члены семьи;

— работников, у которых семья находится на полном их содержании;

— работников, получивших травму или профессиональное заболевание на своем предприятии;

— работников, которые являются инвалидами ВОВ и инвалидами боевых действий по защите Отечества;

— работников, которые повышают квалификацию по своей специальности без отрыва от работы.

При этом необходимо знать, что организация может составить правовой акт, в котором расширит список тех, кого нельзя сократить.

А теперь о тех категориях работников, которых НЕЛЬЗЯ УВОЛИТЬ:

— беременную женщину;

— женщину, воспитывающую ребенка до трех лет;

— одинокую мать, воспитывающую ребенка до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет);

— работника, воспитывающего ребенка без матери;

— работника, находящегося в отпуске;

— работника, который временно нетрудоспособен;

— работника в возрасте до 18 лет (только с согласия Инспекции труда или Комиссии по делам несовершеннолетних).

Может ли метро нарушать права пассажиров

— Имеет ли право метрополитен ограничивать срок действия билетов? Например, срок действия билета на две поездки — всего три дня. Если не успел их использовать — значит, деньги пропали. Я считаю, это нарушение прав человека. Метрополитен не имеет права диктовать пассажирам, как часто им пользоваться его услугами.

Вот что ответили нам юристы Московского общества защиты прав потребителей:

— Метрополитен не устанавливает сроки действия и тарифы проездных билетов, т.к. является коммерческой организацией и монополистом в области перевозки людей подземным железнодорожным транспортом. Правила перевозки и сроки действия проездных билетов утверждает правительство Москвы, а также антимонопольный орган. Информацию, необходимую для пассажиров, можно найти на объявлениях около касс метрополитена или на проездных билетах.

И помните: если вы не согласны с правилами, которые предлагает метрополитен, то всегда можете воспользоваться альтернативным видом городского транспорта.

Что делать с одеждой в магазине

— Недавно была в супермаркете, где померила несколько вещей. После примерки мне сказали, что я должна их сама развесить по всему залу. Я думала, это должны делать продавцы. Разве в стоковых магазинах действуют другие правила?

— В каждом магазин процесс торговли организован по-разному, — отвечают в Московском обществе защиты потребителей. — В одних после примерки одежды продавцы-консультанты сами возвращают товар в зал. В других — просят об этом покупателя. Однако правил, согласно которым покупатель после примерки должен самостоятельно развесить одежду в зале, нет! Поэтому никто не вправе от вас этого требовать!

Кто не платит пенсионные взносы

— Должны ли с работающих пенсионеров МВД и ФСБ удерживать взносы в Пенсионный фонд?

— Должны, если они работают по найму. И не должны, если являются, например, частными предпринимателями. В этом случае они освобождаются от уплаты фиксированного минимального платежа в ПФР. Таковы правила. Судите сами. Вот — официальный ответ из отделения ПФР по Москве и Московской области от заместителя управляющего Анатолия Миклашевича:

“Согласно федеральному закону от 15.12.2001 года №167 “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” не предусмотрено освобождение страхователей от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Предприятия и организации обязаны уплачивать взносы в ПФР с выплат в пользу каждого работника с любого вида дохода. При этом выплаты производятся не из заработной платы работника, а за счет средств фонда заработной платы предприятия. Значит, и с работающих пенсионеров МВД, ФСБ, МО, как, впрочем, и со всех остальных, предприятие должно выплачивать страховые взносы”.

Какие льготы есть у тружеников тыла

— Я труженица тыла, имею удостоверение “Участник войны”, но льгот никаких. Обидно!

Официальный ответ пришел из Департамента соцзащиты населения Москвы.

— Статус тружеников тыла определен Федеральным законом “О ветеранах”, где в статье №2 указаны лица, отнесенные к категории ветеранов ВОВ.

А все льготники в зависимости от источника финансирования и мер социальной поддержки разделены на две категории — “федеральные” и “региональные” (Федеральный закон от 22.08.2004 года №122, вступил в силу с 1 января 2005 года). Так, например, ветераны войны из числа тружеников тыла — “региональная” льготная категория, меры социальной поддержки которой установлены субъектом Федерации (в Москве — властями города).

В соответствии с законом г. Москвы от 03.11.2004 года №70 “О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы” труженикам тыла сохранено большинство ранее представлявшихся в соответствии со ст. 20 Федерального закона “О ветеранах” натуральных льгот. В их числе:

— бесплатный проезд в городе Москве на всех видах городского транспорта (кроме такси, в том числе маршрутных);

— 50%-ная скидка при оплате лекарств, приобретаемых по рецепту врача;

— бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме оплаты стоимости драгметаллов и металлокерамики).

Из новых льгот вам положены: бесплатный проезд железнодорожным пригородным транспортом взамен ранее предоставлявшейся 50%-ной скидки, а также дополнительные меры социальной поддержки: это — 50%-ная скидка по абонентской плате за телефон (абонентам телефонной сети); обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих ветеранов бесплатными санаторно-курортными путевками через органы соцзащиты и возмещение расходов на проезд пригородным железнодорожным транспортом дальнего следования к месту лечения по указанным путевкам.

И еще. Законом г. Москвы №70 от 03.11.2004 года труженикам тыла установлена ежемесячная городская денежная выплата, размер которой с 1 апреля этого года составляет 345 рублей 03 коп.

Если вы льготник по нескольким основаниям (а не только труженик тыла), то согласно действующему законодательству вам могут быть предоставлены ежемесячные денежные выплаты и меры социальной поддержки только по одному из имеющихся оснований по выбору гражданина или в наиболее выгодном объеме. Это значит, что вы можете получать льготы только как инвалид либо только как труженик тыла.

Напоминаем: редакционный телефон доверия “Добро пожаловаться!” работает ежедневно (кроме выходных и праздников) в течение часа — с 12 до 13 часов, наш сотрудник дежурит на телефоне 250-72-34 и ждет от вас конкретных (именно так!) вопросов. Также вопросы можно задавать по электронному адресу: letters@mk.ru




Партнеры