Мост сдал, мост принял

В Москве отремонтируют все, что плохо висит

18 июля 2006 в 00:00, просмотров: 269

И почему это Питер называют городом мостов? В Москве их, между прочим, аж 490! Может, мы безропотно уступаем пальму первенства Северной Венеции потому, что столичные “висячие красавцы” — в ужасном состоянии? То один по швам треснет, то другой. Но отцы города, похоже, наконец усвоили поговорку “где тонко, там и рвется”. В ближайшие два года преобразятся аж 17 московских мостов и путепроводов. О своих планах специалисты из госпредприятия “Гидромост” рассказали репортерам “МК”.


Первым делом взялись, конечно, за тех “пациентов”, которые у всех на виду. Большой Краснохолмский уже готовится к “выписке”. Осталось только поменять гранитную “рубашку” и вымести из подэстакадных помещений всякую нечисть типа нелегальных автосервисов. Не отстает от “центрового” брата и периферийный Шелепихинский. За годы эксплуатации в этот мост закатали столько асфальта, что он растолстел до неприличия и провис. Сейчас ремонтники сняли лишний “жир”, и строение уже не напоминает трамплин для автогонщиков. Его осталось немного подкрасить, подмазать и провести небольшие отделочные работы.

— Лишний асфальт — это полбеды, — считают в “Гидромосте”. — Главная беда всех наших мостов и эстакад, построенных до середины 70-х годов прошлого века, — плохая гидроизоляция. В качестве гидроизолянта использовали два слоя мешковины, пропитанных битумом. Полотно постоянно вибрирует, между стыками бетонных пролетов возникают трещины, а сквозь них просачивается всякая дрянь. А в результате — несущие балки разрушаются.

Одним из первых в очереди к “врачам” стоит (хорошо хоть пока не лежит) Щелковский путепровод у метро “Черкизовская”. За 36 лет — ни одной диспансеризации! Такого обращения и человек не выдержит. Результат налицо: без вскрытия уже не обойтись. Да и барьер между тротуарами и дорогой не помешает. А то каждый пешеход, заступая на мост, вынужден молиться всем святым: только бы какой-нибудь лихач не выскочил на обочину.

Путепровод Бойня—Перово сравнительно молод, всего-то 24 годика. И очень длинен — аж 759 метров. Но и на его “челе” уже появились “морщины”. Значит, придется делать пластику — менять асфальтовое покрытие и деформационные швы. А вместо старых бетонных ограждений высотой 45 см появятся новые, металлические, высотой более метра. При столкновении с таким “забором” они прогнутся и спружинят. Ну, как если бы ваша машина упала на сверхпрочный батут.

Кряхтит и гнется под тяжестью прожитых лет Восточный мост в Тушине, построенный в 1937 году через Деривационный канал. Здесь уже речь идет о трансплантации органов. Его центральный, подвесной пролет длиной 11 метров предстоит заменить на новый. А вот крайние пролеты меняться не будут, их только усилят.

Кстати, немаловажная деталь: никому из мостов не выпишут “бюллетень”. Все они будут продолжать работать даже во время курса лечения, хотя, конечно, не на полную мощь.

А что же дальше? Неужто новых мостов в Москве не появится? Конечно, появятся. Уже начато строительство путепровода через Павелецкую ж/д на Электролитном проезде, рядом с метро “Нагорная”. Старый мост в свое время подхватил неизлечимую болезнь. Его сначала просто закрыли, а потом сделали эвтаназию — снесли, не дожидаясь, пока мостик умрет естественной смертью, рухнув на проходящий поезд. Новорожденного предполагается построить примерно за полгода. С вводом в строй этого участка Электролитного проезда частично разгрузится Донбасский путепровод на Варшавском шоссе.


КАКИЕ МОСТЫ ЕЩЕ ОТРЕМОНТИРУЮТ В 2007 ГОДУ

Очереди на ремонт дожидаются Малый Устьинский мост через Яузу, Западный Тушинский мост через Деривационный канал, Парковый путепровод через Филевскую линию метро, Волоколамский путепровод через Рижскую ж/д, Сетуньский мост на Бережковской набережной, Голосов мост в Царицыне, Краснопресненский путепровод над Белорусской ж/д и Большой Москворецкий мост, Октябрьский, Добрынинский, Гагаринский транспортные тоннели.




Партнеры