Столица перестанет чинить дороги

Власти передадут их в руки частных компаний

19 июля 2006 в 00:00, просмотров: 141

Столичные дорожники превзошли сами себя. Традиционный летний ремонт дорог и магистралей в этом году закончится не как обычно, в октябре, а уже к 15 августа. Вчера на заседании городского правительства глава Департамента ЖКХ Артур Кескинов отрапортовал о выполнении годового задания на 70%: к середине июля в порядок приведены 5,3 млн. кв. м дорожной сети. В свою очередь, префекты утверждают, что в округах планы по ремонту были изначально занижены, и советуют дорожникам продлить “дэд-лайн” еще на месяц.


— Погодные условия позволяют ремонтировать дороги как минимум до середины сентября, — заявил префект Восточного округа Николай Евтихиев. По его мнению, жесткие сроки приведут к снижению качества работ: следить за технологией, полагаясь на русское “авось”, никто не будет. Между тем 40% покрытий, требующих немедленного ремонта, прикосновения “катка” и лопаты в любом случае не дождутся по причине недофинансирования.

Г-н Кескинов рассказал, что имеющиеся успехи дорожных служб сводит на нет растущая в геометрической прогрессии интенсивность движения. “Поток автотранспорта уже превысил 3 млн. единиц, количество большегрузных машин постоянно увеличивается, а шипованную резину москвичи стали использовать в любое время года”, — пожаловался чиновник. По его словам, технологию и материал для ремонта нужно выбирать с учетом нагрузок на разные участки дорожного полотна. “Самыми изношенными, как правило, являются скоростные левые ряды, зоны разгона и торможения на перекрестках, светофорах и перед автобусными остановками”, — подчеркнул он.

С 2007 года дорожная сеть Москвы общей площадью 87,3 млн. кв. м будет разбита на большие участки, которые планируется передавать эксплуатирующим организациям по конкурсу. В течение трех лет они будут нести полную ответственность за содержание и ремонт покрытий, планируя свои расходы в рамках фиксированного тарифа, установленного правительством Москвы. “Тариф будет включать в себя затраты на комплексное обслуживание дорожного участка, включая его капитальный и текущий ремонт”, — пояснил Кескинов.

Юрий Лужков, в свою очередь, отметил, что передача дорог в ведение специальных организаций является распространенной практикой за рубежом: “Там дороги передаются компаниям сразу на 25 лет”. Отцы города считают, что в целях минимизации расходов подрядчики будут тщательно следить за состоянием асфальтовых покрытий, оперативно замазывать трещины и использовать всевозможные технологические ноу-хау. Межремонтные сроки основных магистралей не в ущерб нервам и здоровью автолюбителей, таким образом, увеличатся до 8 лет.

“Дороги надо содержать, а не ремонтировать”, — заключил градоначальник.




Партнеры