Яма для штанги

Наши тяжелоатлеты рискуют пролететь с Пекином

Мы повисли на волоске. Волосок может не выдержать российскую штангу и оборваться, похоронив все надежды на Олимпийские игры в Пекине. Как говорят все до одного специалисты, с кем удалось связаться “МК”, такого катастрофического положения у нас еще не было: после дисквалификации за применение допинга олимпийского чемпиона в весе до 105 кг Дмитрия Берестова ту же черную метку получил 17-летний супертяж из Невинномысска Евгений Писарев, двукратный победитель юниорского первенства Европы. А это значит, что третьего скандала федерация не переживет — будет отправлена на принудительный “отдых” на два года вся поголовно.


Мы не откроем Америки: дисквалификации подвергались и турецкая федерация, и индусы, и болгары. Но — закроем для себя Пекин. По правилам отбора на Олимпийские игры тяжелоатлеты не могут просто так заявиться и приехать в Китай. Существуют отборочные турниры, которые будут идти в следующем и олимпийском году.

— Что случилось? А у нас, знаете, как в продовольственном магазине. Там завозят продукцию в стеклянной таре — дают процент на бой. У нас в спорте, видимо, такая же ерунда есть, — сказал один из представителей тяжелоатлетов в частном разговоре. — Решение о том, штрафовать ли Россию, годичная будет дисквалификация или на два года, принимается в международной федерации. Но к власти там пришли представители азиатских стран, поэтому накануне Олимпиады сочтут это просто подарком судьбы. Если выбить из обоймы одну из самых сильных держав, то своим дышать уже заранее легче будет. Так что вряд ли они заменят дисквалификацию штрафом — они постараются с гарантией убрать соперников. Это политика, и откупиться Россия не сможет. Катастрофа…

Мы рискуем потерять Игры, а еще — перспективных спортсменов. Потому что далеко не каждый выдержит запреты. Штангист не будет выступать, завоевывать медали, автоматически — получать президентскую стипендию, спонсорскую помощь. Не будет и достаточного финансирования сборов… У кого-то есть возможность найти деньги самостоятельно, а кто-то живет исключительно на доходы от штанги, да еще и семью кормит. Не будет денег, не будет для них и спорта. Провал для тяжелой атлетики составит не два года, а плюс еще несколько лет...

Что может нас спасти все же в случае третьего провинившегося? Мягкое решение — штраф и годичная дисквалификация. Тогда Россия еще успеет отобраться в некоторых весовых категориях. Индусов же пощадили: за четырех “допингистов” они совсем недавно получили штраф по минимуму (а он может составлять от 30 до 100 тысяч долларов) и годичное отлучение от штанги на соревновательном помосте. Но Россия не Индия.

Если мы все же не теряем Олимпиаду… Все равно пора бить в колокола. Дмитрий Берестов, как и положено, в шоке. Он может снова выйти на помост лишь 5 апреля 2008 года. Разговоры о том, что ему кто-то что-то подсыпал, конечно, интересны обывателям, но большой спорт не интересуют. У 17-летнего Евгения Писарева в пробе “А” был найден диуретик хлоталидон, который маскирует прием запрещенных анаболиков. Допинг-контроль он проходил во время тренировочного сбора в подмосковном Подольске. Один случай — это случай. Два — уже сбой системы...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру