Россия “МиГом” удивила весь мир

Русский истребитель произвел в Англии настоящий фурор

19 июля 2006 в 00:00, просмотров: 249

Авиасалон “Фарнборо-2006”, открывшийся в понедельник в предместье Лондона, похож на МАКС в Жуковском сумасшедшими пробками на дороге, которые надо преодолеть, чтобы туда добраться. Сходство усиливается тем, что всюду звучит русская речь. В Фарнборо приехали делегации от 60 предприятий российского авиапрома. Наша экспозиция здесь — одна из самых больших — 1400 кв. метров. Хотя настоящих самолетов и ракет почти нет, в основном картинки, макеты, модели. Лишь один российский самолет — новый боевой истребитель “МиГ-29 ОВТ” — принял реальное участие в авиапоказе. Зато он по-настоящему удивил зрителей.

Когда в 14.58 — с педантичной английской точностью — в небо взлетел “Еврофайтер” (европейский истребитель, его строят Англия, Германия и Италия), казалось, что ни одна другая машина лучшего в воздухе показать уже не сможет. Однако то, что после него начал творить в небе российский “МиГ-29 ОВТ”, не укладывалось в рамки нормальных представлений о самолете.

Он кувыркался в воздухе, переворачиваясь со спины на живот, замирал, останавливался, клевал носом и падал, но почти у самой земли выравнивался и снова с легкостью взмывал ввысь. Несмотря на палящее солнце, люди высыпали на смотровые площадки и не сводили глаз с раскрашенного в цвета российского флага истребителя. По общему признанию, равных ему в небе Фарнборо не было.

Летчик-испытатель Павел Власов, пилотировавший “МиГ-29”, после выступления объяснил это корреспонденту “МК” превосходными качествами самолета:

— Он может летать на неограниченных углах атаки. Он остается управляемым и устойчивым на самых малых скоростях, умеет разворачивать свое оружие в направлении противника со скоростью 70° и 100° в секунду. Это дает ему неограниченные боевые возможности в воздушном бою.

С такими характеристиками у нового “МиГа” есть все шансы победить в тендере, объявленном Индией, на покупку 126 истребителей.

А вот пассажирские самолеты российского производства, увы, не имеют такого оглушительного успеха, как военные. Впрочем, и у нашего “гражданского” авиапрома были в Фарнборо свои маленькие победы.

В первый же день выставки был подписан контракт между одной из ведущих компаний российского авиапрома и самарским заводом “Авиакор” на строительство в течение 5 лет 25 российско-украинских самолетов “Ан-140”. Два этих уже готовых самолета — один из Киева, другой из Якутии — прилетели в Фарнборо и вместе с экспонатами “Боинга” и “Локситмартина” грелись на взлетной полосе на непривычно жарком английском солнышке.

Новые 25 самолетов “Ан-140” через 5 лет будут летать на региональных авиалиниях в России. Они смогут садиться на наши разбитые аэродромы, которые оказываются не по зубам, точнее, не по шасси западным машинам.

Кроме того, несколько продвинулся к своему рождению т.н. “российский региональный самолет”. Фирма, которая строит его вместе с европейцами, объявила, что в этом проекте будет участвовать еще одна страна — Италия. О степени участия сейчас идут переговоры на выставке.




Партнеры