Связанные одной сетью

На G8 решили дружить вузами

19 июля 2006 в 00:00, просмотров: 378

Среди прочих важных мировых проблем, обсуждавшихся на саммите G8, одной из главных стала тема образования. Что изменит в этой сфере историческая встреча лидеров стран “Большой восьмерки”?


На заседании стран-участников была принята “образовательная” декларация. В ней говорится о международном сотрудничестве в создании исследовательских сетей с участием вузов, научно-исследовательских центров и бизнеса. Теперь все крупнейшие университеты и НИИ стран G8 свяжут Глобальной Сетью (с помощью Интернета) и заставят коллективно биться над решением мировых проблем. Это, как ожидается, значительно ускорит достижение реальных результатов, и прежде всего в таких областях, как борьба с инфекционными заболеваниями. Имеются в виду, прежде всего, птичий грипп и СПИД, надежные лекарства против которых все еще не созданы.

Для открытия новых научных центров планируется привлекать бизнес и частный капитал. В науку пойдут значительные инвестиции, и это позволит создавать университетские и исследовательские центры, оснащенные передовыми инновационными технологиями.

Будут значительно расширены контакты между отдельными университетами и целыми странами, причем на уровне обмена преподавателями и студентами. Это способствует развитию межкультурных и лингвистических навыков молодых. Всячески приветствуется расширение преподавания иностранных языков — что особенно важно в нашем глобальном мире.

Руководители G8 еще раз подчеркнули значение хартии Кельнского саммита, содержащего призыв “учиться всю жизнь”. Надо создавать такие условия и стимулы, чтобы люди хотели повышать свой образовательный уровень на протяжении всей жизни. В России, к сожалению, пока больше действует принцип “учеба один раз на всю жизнь”: окончил институт — хватит до самой пенсии. А ведь информация кардинально обновляется через каждые пять лет, и то, чему ты научился в 20 лет, в 25 — уже устарело…

“Россия к 2010 году полностью интегрируется в Болонский процесс”, — заявил на саммите министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Это значит, что дипломы российских вузов станут признаваться во всем мире.

Участники саммита подчеркнули значение высоких стандартов в области математики и естественных наук, ведь они являются основой инновационного развития общества. Благо в этих сферах, особенно в программировании, ядерной физике, нанотехнологиях наша страна все еще впереди планеты всей.

Главы G8 отметили особую роль преподавателя в современном обществе. В декларации подчеркнуто, что надо создавать благоприятные условия для талантливой молодежи, привлекать ее в школу, повышать зарплату и престиж учителя в обществе. А без этого образования как такового быть не может… Хорошо бы нашим власть имущим прислушаться к этой рекомендации глав стран “восьмерки”…


СПРАВКА "МК"

Болонская декларация была подписана в 1999 году в Болонье (Италия) министрами 29 европейских стран. Россия присоединилась к ней в 2003 году. Сейчас в Болонский процесс входит уже 35 стран. Его цели более чем практичны: создать единую европейскую систему высшего образования, базирующуюся на двух уровнях знаний (бакалавр и магистр), разработать общие критерии оценки качества преподавания, ввести образовательные кредиты (по типу кредитных трансфертов), облегчить доступ к знаниям во всех странах Европы. Это должно улучшить конкурентоспособность европейских университетов и повысить уровень знаний студентов.


“БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА”: КТО ГДЕ УЧИЛСЯ

Путин Владимир Владимирович

окончил юридический факультет ЛГУ в 1975 г.

Джордж Уокер Буш-младший

в 1968 году получил степень бакалавра истории Йельского университета. В 1975 году окончил школу бизнеса Гарвардского университета по специальности “деловое администрирование”.

Жак Рене Ширак

в 1959 году окончил Государственную школу управления, элитный институт для будущих членов государственной администрации.

Ангела Меркель

в 1978 г. защитила диплом в Лейпцигском университете по специальности “физика”, в 1986 г. — кандидатскую диссертацию.

Энтони Чарльз Линтон Блэр

образование получил в колледже Сейнт-Джонс Оксфордского университета.

Романо Проди

по окончании юридического факультета Миланского католического университета в 1961 г. Проди изучает экономику в Милане, Болонье, Лондонской школе экономики и в различных университетах в США.

Стивен Джозеф Харпер

окончил университет г. Калгари по специальности “экономист”.

Дзюнъитиро Коидзуми

в 1967-м окончил экономический факультет Университета Кэйо.




Партнеры