Любовные маньяки

Опасности “большого и светлого” чувства

О такой любви пишут классики. Выше ее нет ничего. В мечтах о ней сладко томятся сердца романтиков. Чувство, за которое и умереть не жалко, — “ах, это, право, не цена!”. Кажется, если не случилось в твоей судьбе безумной, всеохватной, умопомрачительной любви — жизнь прошла даром.

А если случилось? Объекты такой страсти вспоминают о ней с ужасом, а сами влюбленные мало чем отличаются от алкоголиков и психопатов.


Болезнь часто рядится в красивые одежды. Литераторы романтизировали и чахоточных барышень, и неотвратимую тягу к игре, и алкогольный сумрак. Неуправляемая любовь-зависимость — явление из этого же ряда. Она не поддается рассудку и разрушает личность человека. Чаще ею болеют женщины. Те, которые, словно лиана, ищут, на ком бы повиснуть и навсегда забыть о себе, раствориться в чужой судьбе. Любовью они “душат” своих избранников, поэтому чаще всего остаются одни. И тогда их жизнь превращается в настоящий ад.

Комиссар еще пожалеет

16-летняя Марина Н. влюбилась в студента Виталика по прозвищу Комиссар. Сероглазая красавица и умница вдруг забросила учебу. В школу стала приходить только для того, чтобы обсудить с подружками, что сказал или как посмотрел Виталик на вчерашней дискотеке. Вообще-то парень отвечал ей взаимностью, особенно поначалу. Спустя пару месяцев его стали тяготить бесконечные признания Марины. Она, почувствовав некоторое охлаждение, сама уложила Комиссара в постель. В конце концов Марина сообщила ему, что беременна.

— Нам рано думать о детях, делай аборт, — ужаснулся парень.

Марина покорилась его воле, но не стала обращаться к врачам, а решила избавиться от плода с помощью таблеток. Потом она с наслаждением мазохистки рассказывала Комиссару, какое кровотечение у нее открылось и как она упала прямо на улице.

— Вот на что я пошла ради тебя! А чем ты докажешь свою любовь? — то и дело спрашивала девочка.

За полгода Виталик бесконечно устал от изматывающего романа. Он пытался сказать девушке, что пора расстаться, но она рыдала и говорила, что не сможет жить без него. Мягкосердечный Комиссар терпел — в какой-то мере ему даже льстило, что его так сильно любят. Но при этом старался свести к минимуму встречи с подругой. Иногда, завидев Марину, он просто резко разворачивался и убегал.

Однажды девушка заметила этот маневр. Виталику был устроен грандиозный скандал с рыданиями и заламыванием рук. Он поил Марину валерьянкой и уверял, что ей просто показалось. А потом они целый вечер просидели во дворе с друзьями и гитарой. Девушка была тиха и задумчива. “Нет, он не любит меня так, как надо, как я его”, — возвращаясь домой, пожаловалась Марина своей подружке.

А утром, когда родители ушли, Марина повесилась. В своей предсмертной записке написала: “Я люблю Комиссара больше жизни. А он меня — нет. Мама, папа, простите”.

Насильно милая

Лене было около тридцати, когда в общей компании она познакомилась с шумным и обаятельным Эдиком. Девушка уже давно паниковала по поводу того, что на носу четвертый десяток, а нет ни мужа, ни детей. А тут такой вариант — холостой, веселый, состоятельный, да и на Лену посматривал с явным интересом. Не могла же она знать, что такой взгляд Эдик направлял на любую женщину чуть симпатичнее мартышки… “Это мой последний шанс!” — определила Лена.

Когда наутро Эдуард с трудом оторвал от подушки тяжелую с похмелья голову, он обнаружил рядом с собой Елену.

— Ты кто? — с трудом попытался припомнить он.

— Как не стыдно! А еще в любви вчера объяснялся, — с ласковой улыбкой приврала Лена и поставила возле кровати завтрак и кофе.

Эдик сопротивлялся долго, года четыре. Он привык, что дамы проявляют интерес к его персоне и деньгам, поэтому ухаживания Лены воспринимал прохладно. Она же все больше внушала себе мысль: сейчас или никогда. По жизни скандальная и резкая, с Эдиком Лена становилась кроткой, словно монастырская послушница. Незаметно она перебралась жить в его квартиру. Мыла полы, готовила, терпела пьяную ругань и измены.

Первого ребенка Лена родила еще до свадьбы. Второго — годом позже. С появлением потомства молодые стали чаще ссориться. Иногда Эдик пускал в ход кулаки — Лена терпела: “Я же люблю его! Это мой крест”.

И все-таки он бросил ее. Просто пришел домой и заявил:

— Знаешь, я люблю другую. Давай разведемся!

Лена рыдала, пыталась отравиться таблетками, манипулировала детьми — все оказалось бесполезно. Эдик ушел к сопернице, а вскоре оформил развод официально.

Но и сейчас, спустя три года после развода, Лена не может забыть Эдуарда. Сломался ли телевизор или засорилась раковина — она звонит бывшему мужу. Он злится и в грубой форме рекомендует обратиться к мастерам. Иногда она караулит его возле дома и молчаливой тенью возникает на его пути. Когда Эдик отталкивает ее, хватает его за руки и начинает умолять немного поговорить с ней.

В результате Эдуард, первое время регулярно навещавший детей, стал избегать бывшей семьи и теперь ограничивается лишь денежными переводами. Но Лена продолжает преследовать его. Мысль о том, что есть и другие мужчины, не приходит ей в голову.

— Я должна вернуть мужа, иначе состарюсь в одиночестве, — признается она.

Дача раздора

Антонина Михайловна — вдова видного советского деятеля. Когда ей было под 70, она стала жаловаться знакомым, что тяжело управляться с огромной, построенной еще в начале тридцатых дачей. Кто-то посоветовал ей в помощники приятного “молодого” (т.е. лет на 20 моложе хозяйки) человека. Антонина Михайловна поселила его во флигеле. Алексей был услужлив и галантен, помогал по хозяйству и говорил витиеватые комплименты. Постепенно между ними завязался роман. Антонина Михайловна тяжело переживала уход мужа и надвигающуюся одинокую старость, поэтому с головой ринулась в эту любовь.

Они писали друг другу стихи и вместе бродили по окрестным лесам. Как-то Алексей предложил: “Давайте-ка, моя дорогая, заключим договор. Это формальность, ведь вскоре мы поженимся. И все же... Вы мне уступаете права на дачу, а я вам — пожизненное проживание и уход”. Влюбленная вдова, не раздумывая, согласилась.

После оформления сделки Алексей охладел к своей пассии. Она же искала причину в себе, старалась быть еще заботливее, всерьез задумывалась о пластической операции. Однажды Алексей, потупив взор, сообщил, что жениться на ней не может. Его соблазнила коварная секретарша, которая ждет от него ребенка, так что он должен взять ее в жены. И поселил на даче миловидную 40-летнюю даму без видимых признаков беременности.

Антонина Михайловна собрала свои вещи и ушла.

— Почему вы не подадите в суд, ведь Алексей не выполнил ни одного обязательства? — поражаются знакомые.

— Я лишилась любимого, а уж потеря дачи по сравнению с этим — пустяк, — машет рукой Антонина Михайловна. — Пусть Алешеньке будет там хорошо.

Теперь она часто ездит в гости к своей племяннице, чья дача граничит с ее бывшей фазендой. Приезжает и часами сидит у окна второго этажа, откуда хорошо видно, как он делает зарядку или копается на грядках.

Иногда она по-соседски заходит к бывшему любовнику. Минут на 10—15 — посидеть и поболтать ее никто не приглашает. Но всегда — с подарком, дорогой вазой или картиной из коллекции покойного мужа.

— Зачем?! — возмущается племянница.

— А что я еще могу сделать для своего Лешеньки? — разводит руками старушка.

Золушка на шее

Промокшая до нитки, в нелепой короткой юбке с блестками, она голосовала на Дмитровском шоссе. Машины проносились мимо. Владимиру, 40-летнему бизнесмену, стало жаль ее, и он нарушил свое правило никогда не брать пассажиров.

Ничего особенного в ней не было: в меру стройная, в меру симпатичная, не очень умная, зато уверенная в себе. А Владимир влюбился без памяти. Ему нужна была только Вика — 25-летняя дама без определенных занятий, жившая до сих пор за счет то одного, то другого любовника. Вскоре они поженились. Он водил ее в рестораны, дарил машины, выполнял любой каприз супруги. Когда она захотела большую грудь, муж нашел хорошего пластического хирурга.

Через несколько лет Виктория, существенно усовершенствовав свою внешность и экипировку, неожиданно ушла от мужа. Причину объяснила предельно просто: он оказался недостаточно крут. Ей нужны разные и еще более богатые мужчины.

Иногда она звонит Владимиру. Рассказывает о новых любовниках и сексуальных приключениях. Он слушает и каждый раз предлагает ей вернуться. Переживает, что она начала много пить. Клянется в своей вечной любви. Рассказывает, что открыл новое дело и скоро денег у него будет куда больше, чем прежде.

— Когда будет, тогда и поговорим! — смеется в ответ Вика.

Вся жизнь Владимира теперь подчинена одной идее фикс: стать круче всех. Тогда жена вернется к нему.


Комментарий психотерапевта Елены УЛИТОВОЙ:

•Почему? Зависимость от любви чаще всего возникает, если человек не получил в детстве достаточно эмоционального тепла. При этом возлюбленных он обычно выбирает холодноватых, которых нужно добиваться. Есть иллюзия, что надо стараться, и тогда он, быть может, снизойдет. Это тупиковый путь: отношения в паре возникают тогда, когда оба в них заинтересованы.

Зависимые люди имеют очень низкую самооценку, у них отсутствуют какие-либо интересы в жизни. Поэтому они часто становятся жертвами не слишком порядочных партнеров, которые долгие годы могут весьма успешно ими манипулировать: “Кому ты нужна, кроме меня. Если выгоню, никто не подберет!”

Даже после расставания такие люди не прекращают свои невротические отношения. Они по-прежнему воспринимают супруга “своим” и не оставляют попыток его вернуть.

Как лечить? Лечение “любовной зависимости” похоже на лечение алкоголизма. В обоих случаях оно начинается с признания: “я болен, и мне нужна помощь”. Выздоровление для человека должно стать главной целью в жизни. Полезно развивать в себе “эгоизм” — быть самодостаточным, научиться получать удовольствие от жизни самостоятельно, без использования другого человека. Важно найти области, где человек успешно реализуется. Это может быть и работа, и кулинария, и цветоводство — в мире много интересных вещей.

Что делать, если вы стали жертвой навязчивой любви?

1. Если вы хотите продолжить отношения с этим партнером.

Помогите сформировать ему адекватно высокую самооценку: чаще отмечайте его сильные стороны, то, что у него хорошо получается. С уважением прислушивайтесь к его мнению и говорите искренние комплименты. Постарайтесь сделать так, чтобы у вашего любимого появились собственные увлечения и друзья. Объясните, что каждому человеку нужно иметь свое личное пространство.

2. Если вы хотите расстаться.

Мягко и без эмоций скажите о своем решении партнеру. Лучше, если это произойдет не у вас дома, а где-нибудь в парке, кафе. Вероятно, вас будут упрекать, шантажировать, пугать — важно сохранять спокойствие. Основной принцип ведения таких переговоров: да — человеку, нет — продолжению отношений. Если партнер настаивает на продолжении отношений, звонит, караулит у подъезда, используйте технику “заезженной пластинки”: на все его пассажи спокойно отвечайте одно и то же — что вы решили расстаться.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру