“МК” + “СК”

“Московский комсомолец” и “Седьмой континент” создают грандиозный совместный проект

24 июля 2006 в 00:00, просмотров: 368

Результаты социологических исследований показывают: современный россиянин не может жить без новостей. Кто-то бежит к экранам телевизора, а кто-то не представляет себе утро нового дня без свежей газеты. Однако, придя за любимым изданием, мы порой не обнаруживаем его в местах продаж. Что-то раскупили, а что-то и вовсе не завезли.

Издательский холдинг “Московский комсомолец” и ОАО “Седьмой континент” решили объединить свои усилия и создать компанию “РитейлМедиаГруппа”.


— Если вспомнить историю распространения печатных изданий в супермаркетах, то точкой отсчета можно считать 1998 год. Тогда появились стойки с двумя десятками газет и журналов. Сейчас же по объемам продаж непродовольственных товаров печатная продукция в супермаркетах занимает третье место, — говорит председатель совета директоров ОАО “Седьмой континент” Алексей Карнаухов.

Но если обратить внимание на “газетные” полки некоторых магазинов, то можно запросто не найти там любимых народом газет и журналов при видимом разнообразии ассортимента.

— Идея, поступившая к нам от медиахолдинга “Московский комсомолец”, на мой взгляд, меняет не только предложение, но и спрос. Если такой пример мы привнесем на рынок ритейла, это будет настоящим переворотом, — продолжает Карнаухов.

Ситуацию действительно давно было пора менять. Согласитесь, нечестно, когда одно издание “киснет” на полке, лишь занимая собой место, а другое быстро раскупается. И его становится просто не найти. И назрела необходимость создать такую систему, которая бы основывалась на равных правах издателей.

— Мы, вместе с торговой сетью “Седьмой континент”, предлагаем гибкую систему продаж. На самом деле этот вопрос ставили и на правительстве Москвы, и в Общественной палате. Прибыли должны достигаться за счет продажи самих изданий, а не мест под них. Во-вторых, должна быть ротация газет и журналов. И, наконец, нельзя допускать того, чтобы полки под раскупаемой продукцией пустовали, — говорит главный редактор газеты “Московский комсомолец” Павел Гусев

— Мы беремся обеспечить ежедневный мониторинг спроса на газеты и журналы. Особое внимание — развитию регионального рынка и присутствию местных изданий. Права должны быть равными, — еще раз подчеркнул Гусев. Впрочем, оба бизнесмена заявили, что не собираются ломать уже существующую сеть дистрибуции. Рынок есть рынок. Никто никого принуждать не собирается. И каждый работает с тем, кто ему больше нравится. А на вопрос, не будет ли заведен черный список изданий, с которыми ни под каким предлогом не станет работать новая компания, Павел Гусев лишь рассмеялся: “Я же глава комиссии Общественной палаты по СМИ и председатель Союза журналистов Москвы, такие вопросы просто неуместны!” И добавил, что, напротив, в новой системе будет место любому интересному изданию.

— Меня радует конкуренция, ведь она ведет к снижению цен, — подчеркнул глава издательского медиахолдинга. Карнаухов и Гусев призвали всех издателей к сотрудничеству. К 1 сентября уже 45 магазинов марки “Седьмой континент” будут работать по новой системе продаж печатных изданий.






    Партнеры