Власти занялись изгнанием духов

Когда с прилавков пропадет парфюмерия?

— Да что же это такое происходит? Подарок невозможно купить! — возмущенные выкрики в магазине косметики стали нормой.

А происходит следующее: на днях российские парфюмеры заявили о полной остановке производственных линий. Потому как закон о госрегулировании алкогольного рынка (“благодаря” которому опустели винные полки магазинов) практически приравнял бытовую химию к водке. Производителей духов и косметики заставляют получать лицензии. Но стоит ли так жалеть отечественных парфюмеров?

Дело в том, что подобная атака властей отнюдь не случайна. Ни для кого не секрет, что ежегодно от алкогольных отравлений в стране умирают около 40 тысяч человек. И причиной является не только суррогатная водка, но и так называемые товары двойного назначения, которые с успехом делают наши парфюмеры.

Можно, конечно, долго кивать на неразумность потребителей: мол, сами виноваты... Но непонятно другое: почему буквально до конца 2005 года производителям бытовой химии позволяли указывать на упаковке (надо сказать, очень мелким шрифтом, но кто ищет, тот всегда найдет) эту самую фразу: “товар двойного назначения”. А раз двойного, почему бы не выпить? Тем более что, как правило, единственной денатурирующей добавкой в этом “товаре” был диэтилфталат. Вещество, не имеющее ни вкуса, ни запаха. Однако такой “безобидный” с органолептической точки зрения компонент не переставал от этого оставаться ядом 4-й группы, практически не выводящимся из организма.

Впрочем, была еще одна причина того, что граждане упивались “товарами двойного назначения” до летального исхода, — доступная цена. Ведь в стоимости недорогой бутылки водки больше половины составляют налоги. А технические спирты акцизами не облагались. Заплатил 20 рублей за 300-граммовый флакон — вот тебе и бутылка! А пятилитровые баклажки с этим зельем были и с 95,5, и с 98%-ным содержанием спирта. Что самое интересное, не заметить такой “праздник жизни” было просто невозможно. Но и сделать что-то было также нереально: товары, как правило, были зарегистрированы и МЭРТ, и Минздравом (если это было какое-нибудь “тонизирующее средство”). А написанные парламентариями поправки, прижимающие “средства для размягчения копыт”, валялись в Госдуме около трех лет. И их рассмотрение почему-то постоянно откладывалось.

Но вступление в силу закона о госрегулировании алкогольного рынка (который сегодня клянут россияне на чем свет стоит) положило конец антифризному похмелью раз и навсегда. Технические спирты обложили акцизом. И гнать средства для размягчения копыт нет больше никакого смысла. Кстати, когда парфюмеры кричат на каждом углу, что их сильно прижали, они немного лукавят. Под действие закона не попала практически вся косметика (с содержанием спирта не более 17%) — это всевозможные кремы, солнцезащитные средства, гели, твердые дезодоранты, шампуни, маски и далее по списку. А также выведена из-под действия того самого федерального закона и вся парфюмерия с объемной долей душистых веществ от 10% — это духи и сильно концентрированные туалетные воды.

Так отчего же парфюмеры лезут на баррикады (прошло уже два митинга по поводу введения акцизов на технический спирт). “А им за свои товары двойного назначения обидно, — прокомментировал “МК” один из экспертов алкогольного рынка. — Сначала годами травили страну, а теперь удивляются”.

Но дефицит “лако-красочной” и душистой продукции все же может случиться. Дело в том, что парфюмеры упорствуют и требуют от властей отменить прописанные им по закону лицензии. Что власти, понятное дело, делать не собираются. Резонно полагая, что производитель духов может себе позволить выложить 250 тысяч рублей за пятилетнюю лицензию. Как говорится, мнения разделились. Вот только пока производители будут искать с властями консенсус, россиянам придется плохо пахнуть. Резкий дефицит прогнозируют уже в следующем месяце.


АНЕКДОТ ДНЯ

— Здравствуйте, я по объявлению. Вам эксперт по одеколонам нужен?

— Нужен. А насколько хорошо вы разбираетесь в запахах?

— А их что, надо еще и нюхать?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру