Возьмите наши деньги!

Российские автосалоны превратились в бюро по приему заказов

27 июля 2006 в 00:00, просмотров: 630

Помните, как мы ликовали, когда несколько лет назад наметилась первая очередь за автомобилями. В начале третьего тысячелетия Ford Focus российской сборки казался для нас символом некоего возрождения. Более того, нехарактерный для новой России дорогостоящий дефицит нам откровенно льстил и тешил гражданское самолюбие. Не вечно же стоять в очередях исключительно за солью и спичками. Однако первая эйфория прошла, и заигрывания производителей с растущим угрожающими темпами покупательским спросом на новые иномарки начали превращаться в серьезный и все углубляющийся кризис. Купить автомобиль стоимостью до $20000 — нынче большая проблема.


Отечественные покупатели автомобилей не рассуждают над растущими цифрами их продаж и не составляют графиков с вертикально уходящими ввысь прямыми. На это у них просто нет времени. Слишком много работы. И когда встает вопрос, как наиболее рационально потратить заработанное, люди звонят в автосалоны, где сегодня им отвечают: машин нет. Причем дефицит наблюдается тотальный, во всех сегментах рынка. Из кажущегося многообразия в день обращения купить можно всего несколько малопопулярных моделей. Дилеры дружно разводят руками: в салонах простаивают лишь самые дорогие, люксовые и реже спортивные версии бестселлеров рынка. Ford Focus по-прежнему доступен не ранее, чем через полгода после первого обращения; опять растет очередь за Mazda3. Возобновились очереди за Mitsubishi Lancer. В течение трех месяцев не купить бюджетные версии Toyota Corolla и Toyota Camry. До полугода придется ждать недешевый Toyota RAV4, чуть меньше — внедорожник Land Cruiser Prado. В одном из салонов “Toyota” нам сообщили, что прийти и уехать можно лишь на Camry в максимальной комплектации, и все. С автомобилями Kia несколько легче. Сумму в пределах $15000 можно всегда потратить на ижевскую Kia Spectra. Она есть, как и люксовые версии внедорожников Sportage и Sorento. Все остальное — только по предварительной записи. Включая модели Picanto, Rio, Cerato и даже сравнительно дорогой Opirus.

Плохо с автомобилями и в “General Motors”. Чем только занимаются в крупнейшей мировой автоимперии? Найти покупателей на неприлично огромные и дорогие американские внедорожники Hummer, Tahoe и тому подобные довольно сложно, зато представителей “корейской” линейки “Chevrolet”, бывших Daewoo, — днем с огнем. За короткий срок практически невозможно приобрести почти ни одной модели Suzuki. Все квоты выбраны. “Subaru”, не имеющая в модельном ряду авто дешевле $27500, и та может “похвастать” четырех-пятимесячным листом ожидания на некоторые модели. “Nissan” хотя и старается, но удовлетворить спрос на новинку Nissan Almera Classic тоже пока не может. Доступны лишь топовые комплектации Primera и “глазастик” Micra. Стоит ли говорить о дефиците популярных Hyundai Accent, Getz (заказы принимаются на октябрь—ноябрь текущего года), Daewoo Matiz, Daewoo Nexia (в бюджетных комплектациях ждать около месяца). Однако пальму первенства без сомнений можно отдать “Honda”. Без очереди сегодня можно купить лишь Accord и CR-V. Зато записаться на новую модель Civic можно аж на октябрь—ноябрь, держитесь за стул, 2007 года.

В когорте автомобилей премиум-класса все не так страшно, но и здесь есть свои проблемы. Так, благодаря своей популярности недоступны Mercedes-Benz S и Е-классов. Не хватает BMW 6-й серии, есть очередь за внедорожниками X5 и Х3. В линейке Audi с недавних пор тоже появился свой дефицит — кроссовер Q7. Словом, подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что в России лучше всего продается все самое дешевое и самое дорогое. Расслоение общества — налицо. Наименее спросовыми сегодня являются автомобили в ценовом диапазоне от $30000 до $60000, а наиболее спокойно, если говорить об отсутствии очередей, чувствуют у нас французские марки “Renault” (исключение — модель Logan), “Peugeot” и “Citroen”. По словам дилеров, в наличии всегда есть любые комплектации всех моделей.

И все это дефицитное безобразие творится на фоне роста цен на модели, пользующиеся повышенным спросом. Среди компаний, летом пересмотревших свои прайс-листы, — троица лидеров продаж: “Hyundai”, “Ford” и “Toyota”. Подорожание, в целом составившее от 1% до 4% (в среднем $200—300), на первый взгляд не вызывает особых опасений. Однако, как ожидают эксперты, инициатива лидеров рынка наверняка повлечет аналогичные действия со стороны всех его участников, кто заявляет стоимость своих машин в долларах США.

Первым пересмотрел цены “Hyundai”. Как сообщили в отделе по связям с общественностью российского дистрибьютора марки, необходимость увеличения стоимости диктует курс доллара по отношению к рублю, который постепенно падает. Отныне бестселлер продаж Hyundai Getz в базовой версии будет стоить $10590 против недавних $10390, а Hyundai Elantra с $14390 подорожала до $14890. Похожая история происходит в офисе “Toyota”. Правда, здесь помимо фактора, связанного с ослаблением доллара, ссылаются еще и на необходимость компенсировать издержки, вызванные ростом цен на энергоносители и металлы. А между тем стоимость базовой версии Toyota Corolla уже перевалила отметку в $18000 и составила $18100.

Последним целый ряд неприятных новостей обнародовал “Ford”. Вначале на $340 (те же 1—4%) подорожал весь модельный ряд концерна. А затем на $500 увеличилась стоимость модели Focus российской сборки. Любопытно, что подорожание прошло на волне событий, в ходе которых российские власти лишили концерн таможенных льгот на ввоз комплектующих. Объясняя свое решение, чиновники ссылаются на нерасторопность завода. По условиям договора, чтобы пользоваться преференциями, к 2007 году компания должна была довести уровень локализации производства Ford Focus до 50%. Однако, по версии чиновников, она шла недостаточными темпами. Руководство российского представительства “Ford” уверяет, что последнее подорожание плановое и не связано с последними таможенными неурядицами. Однако эксперты склонны предполагать, что 500-долларовое подорожание — лишь первый шаг. Теоретически в ближайшее время Focus может подорожать еще на $2000—2500.




Партнеры