Москвичей покроют паркоматом

Только в “МК”: как мы будем платить за стоянку с нового года

На днях городские власти громогласно объявили о готовящейся “парковочной революции”. Ее суть — в том, что с 1 января 2007 года услуги столичных парковок можно будет оплатить только через паркоматы. А наличные поборы должны разом уйти в небытие.

Впрочем, это уже не первая попытка мэрии приобщиться к цивилизации. Но до сих пор успехом они не увенчались. Как будет на этот раз? И что станет с целой армией небритых мужчин, не так давно одетых мэрией в новые жилеты?


Мы связались с замом гендиректора ГУП “Городская служба платных парковок” Вячеславом Климовым, и он в первую очередь внес ясность в ситуацию с уже существующими паркоматами, коих пока в Москве только 6, и все — на Тверской:

— Они были установлены в порядке эксперимента, — пояснил он. — Эксперты подтвердили: люди охотнее оплачивают парковку, когда деньги проходят не через руки парковщиков, а через паркоматы. Но поскольку паркоматов пока единицы, “пластик” у столичных водителей не прижился.

Однако с нового года, уверен г-н Климов, все должно измениться, и парковочная пластиковая карта станет для москвичей “родной”. У исполнителей этой идеи уже есть план размещения паркоматов на всех официальных парковках. Их, кстати, в столице не так много, как кажется, — около 4 тысяч машино-мест. Остальные — неофициальные. В III квартале этого года проведут конкурс и выявят инвестора-победителя, который оплатит установку паркоматов. В том, что такой инвестор найдется, сомнений нет: парковочный бизнес во всем мире считается делом прибыльным.

Пока же спецы из ГУП занимаются оргвопросами — прорабатывают типовые проекты по установке и подключению паркоматов.

— В первую очередь их установят в центре Москвы в пределах Бульварного кольца, затем “опаркомаченная” территория кольцеобразно будет расширяться в других районах, смещаясь к периферии, — говорит г-н Климов. — Сколько паркоматов будет находиться на одной парковке, зависит от количества мест. Пока мы ориентируемся на западные стандарты: один паркомат на 20 автомобилей.

Ну а теперь о том, как будут работать парковки с нового года.

— Выезжая из дома, водителю желательно заблаговременно прикинуть маршрут и место, где он станет парковаться, — наставляет москвичей г-н Климов, — и заранее купить специальную пластиковую карту.

Первое время она будет продаваться в существующих киосках и автоматах, продающих пластиковые карты для Интернета, а позднее — в спецкиосках, которые ГУП ГСПП планирует открыть на АЗС — местах, наиболее удобных для водителей.

Покупая парковочную карту, водитель заплатит ее залоговую стоимость — 60 рублей (эти деньги вернут, если вы решите сдать карту). А затем прямо на местах покупки (либо через автоматы экспресс-оплаты) сможет вносить на карточный счет энные суммы денег.

Платить за парковку придется, исходя из следующих тарифов: в пределах Садового кольца — 40 рублей в час, от Садового до Третьего кольца — 30 руб./ч., далее — 25 руб./ч. Приехав на место, водитель просто вставит в паркомат карту, укажет на дисплее время стоянки и получит чек, на котором будет указан номер парковки и паркомата, тариф, время прибытия и стоянки. Чек надо положить за лобовое стекло, чтобы контрольная служба (операторы парковки или парковочная инспекция) могла вас проверить.

— Вся информация с паркоматов благодаря системе GPRS будет стекаться в единый центр. Там в любое время станет возможным узнать, кто, через какой паркомат и сколько заплатил денег. Вся система станет прозрачной, — завершает свой радужный рассказ г-н Климов.

К сказанному чиновником остается добавить следующее:

1) В Москве будут устанавливать паркоматы отечественного производства (импортные, как оказалось, не выдают чеков, и нам пока не подходят).

2) Люди в жилетах в одночасье с улиц не исчезнут (“Резко на парковках ничего менять нельзя, — говорят в службе платных парковок, — да и на самой парковке должен быть кто-то, кто бы мог научить горожан пользоваться новой техникой”).

3) Помимо паркоматов, принимающих пластиковые карты, планируется установить многофункциональные паркоматы, принимающие еще и наличные деньги, а также позволяющие оплачивать разные услуги (телефон, Интернет, проводить банковские операции). Но, учитывая дороговизну этой техники (около 400 тыс. рублей за один аппарат), ее поначалу будет немного. Узкопрофильные “пластиковые” паркоматы намного дешевле — 100 тыс. руб. за штуку.

4) На первых порах расплачиваться за парковку можно будет только пластиковыми картами. Но параллельно будет вводиться оплата через сотовый телефон. Как платить по мобильнику? Достаточно будет либо послать SMS, либо набрать короткий 4-значный номер, либо отправить голосовое сообщение. А деньги автоматически спишутся с телефонного счета.

Кстати, “мобильная” плата за парковку давно и успешно применяется в Берлине, Австрии, Хорватии, странах Прибалтики. Но тамошние граждане исторически отличаются законопослушанием. Станет ли цивилизованная парковка нормой нашей жизни — покажет время. Причем самое ближайшее.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру