Они разбились за родину

Летчики не хотели покидать самолет, боясь оказаться за границей?

1 августа 2006 в 00:00, просмотров: 622

В России с удивительной регулярностью продолжают падать самолеты. Очередная трагедия произошла с фронтовым бомбардировщиком “Су-24М”. Она омрачила празднование Дня ВМФ в Калининграде, который на форпосте наших западных границ — Балтфлоте — готовили с особой помпой, так как ждали высокого гостя — вице-премьера, министра обороны Сергея Иванова.

Организаторы праздника планировали, что “Су-24М” (часть этих машин используется флотом в качестве морских разведчиков. — Авт.) в финале шоу поочередно, парами пройдут на низкой высоте, демонстрируя министру свою боевую мощь. Организаторы шоу были очень удивлены, когда после первой пары “сушек” над морем появился только один самолет…

Через несколько минут оперативная служба Балтфлота доложила, что после того, как оба самолета вылетели с аэродрома Черняховск, самолет “ведущего”, который в одиночестве прилетел на показ, в густых облаках потерял своего “ведомого”. На связь тот не вышел, а в 13.35 пропал с экранов радаров. Высланный на его поиски спасательный вертолет “Ми-8” обнаружил, что потерявшийся “Су-24М” упал в лесу, в 25 километрах юго-западнее Калининграда. Оба летчика — подполковники Виктор Пошехонцев и Борис Седов — погибли. Позже было принято решение выделить их семьям 200 тысяч рублей…

Пока трудно сказать, почему экипаж не успел катапультироваться. Но в неофициальной беседе коллеги погибших летчиков предположили, что свою негативную роль мог сыграть даже “синдром майора Троянова”. Ведь военные летчики хорошо помнят, как Троянов, заблудившись в облаках в той же Калининградской области, затем катапультировался в Литве. Вокруг его спасения было устроено такое военно-политическое шоу, которое фактически поставило крест на его карьере. Помня об этом, летчики могли до последнего бороться за живучесть машины, даже не думая о катапультировании.

В понедельник были обнаружены “черные ящики” разбившегося самолета. После их расшифровки можно будет говорить об истинных причинах трагедии.

Что дальше?

Авиационные эксперты давно предупреждали, что старение авиапарка, который в последние 15 лет (!) не пополнялся новыми самолетами, а также катастрофическое снижение налета у военных летчиков в конце концов приведет к необратимым последствиям. По мнению специалистов, нынешний “самолетопад” — как раз начало конца…

Что же касается конкретно “Су-24”, то министр обороны обещал, что на смену этим машинам придут новые “Су-34”, которых в ближайшие 10 лет будет построено около 60 штук. То есть получать планируется по 5—7 самолетов в год. Однако нетрудно подсчитать, что с таким уровнем аварийности ни о каком обновлении парка военной авиации речи быть не может.


СПРАВКА "МК"Если считать только потери авиации флота, то этот “Су-24М” — уже четвертый за последние два месяца самолет, потерянный ВМФ. Один “Су” сгорел во время заправки на стоянке, другой накануне Дня авиации ВМФ разбился под Псковом. Совсем недавно моряки “сожгли” “Ту-134”, на борту которого группа адмиралов и офицеров, во главе с главкомом ВМФ, возвращалась из Севастополя с учений по спасению подводной лодки.


P.S. Картину трагических неприятностей в этот день дополнил еще и учебно-тренировочный самолет “Як-52” Невского аэроклуба, разбившийся в Ленинградской области. В результате один человек погиб, один доставлен в больницу.






Партнеры