Откуда у парня испанская грусть?

Оперетта поднимается с окраин

Кто сказал, что оперетта умерла и сохранилась лишь как музейный раритет на территории бывшей Австро-Венгрии? Плюньте им прямо в лицо: оперетта жива-здорова и процветает не в Вене и не в Будапеште, а на улице Новокузьминской, что в двух шагах от МКАД. Именно там, в театре под руководством Геннадия Чихачева, оперетту лелеют, холят и, что самое невероятное, играют и поют. Новая премьера театра “Дон Сезар де Базан” — очередное тому свидетельство.


“Дон Сезар де Базан” — популярная в России пьеса: уж очень любят у нас эдакий испанский размах и цыганские страсти. И музыку к этой комедии плаща и шпаги писали охотно: свиридовская ария “Ах, Маритана, моя Маритана!” входит в десятку излюбленных баритональных бисов, а песни Гладкова к фильму с Михаилом Боярским в заглавной роли растащили на хиты для караоке. Но театр Чихачева не пошел по проторенному пути и заказал свою “испанскую рапсодию” (именно так обозначен на афише жанр этого спектакля) композитору Александру Кулыгину. Кулыгин в наши дни исхитрился написать классическую советскую оперетту, погрузив ностальгическое ухо в атмосферу золотого века этого жанра. Николай Стрельников, Борис Александров и, конечно, в первую очередь Юрий Милютин с его “Поцелуем Чаниты”: незабываемый советский “латинос”, “откуда у парня испанская грусть?” и все такое.

Правда, сказать по чести, до Милютина Кулыгин вряд ли дотянул: то, что пятьдесят лет назад было актуальным, сейчас может быть или иронической стилизацией, или слепым подражанием. Вышло скорее последнее. Зато уж оперетта так оперетта. Режиссер Геннадий Чихачев подошел к материалу столь же серьезно. Даже съездил с артистами в Испанию — с целью проникновения в дух и образный мир.

Но если по поводу испанского духа и могут возникнуть сомнения, то по поводу духа жанра никаких сомнений нет: актеры играют и поют истинную оперетту со всеми ее нелепостями, штампами и специфическим вокалом, но и со всем ее старомодным обаянием, которому внимают всего лишь 60 зрителей — больше не помещается. Творческая команда, которая работает для этих 60 человек, по крайней мере, насчитывает не меньше людей, а может, и больше. Особенно если учесть, что в этом крошечном театрике есть живой оркестр почти из 40 музыкантов. Сейчас, когда даже в богатых театрах Лондона и Бродвея в оркестровых ямах сидит не более 10 человек, такой масштаб поразителен. Как поразителен и профессионализм этого коллектива и его руководителя Владимира Янковского. В этом сильном звене театра Чихачева скрыт творческий потенциал, который однажды обязательно раскроется.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру