Нарушайте, вас снимают!

На Минском шоссе можно по-прежнему превышать скорость

3 августа 2006 в 00:00, просмотров: 236

Технические новинки, призванные сбить аварийность на наших дорогах, — не более чем декорации... В этом убедились корреспонденты “МК”, проинспектировав недавно установленную на Минском шоссе и широко разрекламированную в качестве панацеи от дорожных бед автоматическую систему принуждения к снижению скорости. Водителя, как мы выяснили, она ни к чему не обязывает и ничем не грозит. Пока, по крайней мере...


В Европе “беспилотные” системы контроля за соблюдением ПДД — камера фиксирует, а нарушитель получает квитанцию по почте — оказывают самое положительное влияние на поведение тамошних водителей. В России “электронные постовые” пока что вне закона, а их первые образцы, появляющиеся на отечественных трассах, не производят на нашу шоферскую братию никакого впечатления. Бригада “МК”, простояв на 61-м километре Минского шоссе при движении в сторону столицы, где появилась первая в области автоматическая система принуждения к снижению скорости, более часа, не зафиксировала ни одной попытки эту самую скорость снизить. И это притом, что устройство внешне похоже на хорошо знакомый столичным автомобилистам “Поток”. Но его боятся в основном благодаря находящемуся поблизости инспектору ГИБДД. А вот новинка присутствия служивого не требует, что и дает водителю чувство безнаказанности.

Хотя в дальнейшем подобные системы видеонаблюдения доставят лихачам немало проблем. Все данные о нарушителях передаются в единый информационный центр без участия человека. На фотографии четко видно, какой автомобиль в какое время допустил какое-то нарушение ПДД. Кстати, уже первые часы работы “электронного гаишника” показали, что только 35% водителей, следующих по правой полосе Минского шоссе, соблюдают скоростной режим, а вот по левой части дороги законопослушных граждан ездит и вовсе немного — всего 2,5%. Увы, но пока эта функция новой установки особой пользы не приносит. Российское законодательство не предусматривает подобную форму контроля, так что штрафов бояться не стоит. Правда, уже к концу этого года транспортники планируют подготовить необходимый пакет документов и представить их на одобрение правительства РФ и Госдумы. Пока же пилотная установка выполняет другую функцию — с ее помощью идет контроль за трафиком на Минском шоссе, проверяются маршруты опасных грузов, вычисляется нагрузка на дорожное полотно.

А вот в столице уже давно и довольно успешно используется несколько другая система — стационарные авторадары. Выглядят они как стандартные предупреждающие об ограничении скорости знаки, оборудованные цифровым табло, на котором высвечивается скорость проезжающего перед ним авто. Первые табло появились в апреле на въездах в Лефортовский тоннель, не так давно был закончен их монтаж на Кутузовском проспекте, еще семь систем “украсят” самые проблемные участки ТТК в ближайшем будущем. Штрафовать, ссылаясь на их показания, пока никто не собирается, тем не менее столичные гаишники оценили новинку по достоинству — сократилось и число нарушителей, и число ДТП.




    Партнеры