Суперкар для суперстар

В Лондоне завершил работу очередной Британский автосалон, подаривший автомиру очередную сенсацию

3 августа 2006 в 00:00, просмотров: 555

Английские машины, при всей их ортодоксальности, у британцев остаются поводом для тщеславия. И несмотря на все это, завершившийся на днях Британский автосалон до сих пор является одним из престижных автофорумов Европы наряду с Женевой, Франкфуртом и Парижем.

Его фишка — всевозможные концепты и суперкары. Большинство лондонских концептов уже были засвечены на других автосалонах, например, Maybach Exelero, Nissan Murano GT-C или Mazda Kabura.


Однако в Лондоне встречались и невиданные ранее экземпляры. Такие, как скандально вышедший из строя прямо по дороге на выставку гибрид SAAB Aero-X, пляжный полноприводный концепт Citroen C-Buggy, супермини Citroen C-AirPlay и предсерийный концепт автомобиля гольф-класса Volvo XC30. Последний примечателен уходом шведского концерна от патриархального и размеренного семейного имиджа в поисках молодежной и более легкомысленной аудитории.

А затем идут суперкары... Даже мегасуперкары и суперкары в кубе, вокруг которых и наблюдалось основное столпотворение. Мировое “суперкаростроение” идет вперед, а среди лидеров, несмотря на многочисленные притязания англичан и американцев, по-прежнему итальянцы. На сей раз они замахнулись на святое. В ходе Британского автосалона было объявлено, что рекорд Bugatti Veyron побит! В мире существует еще более мощная и скоростная машина. Этих итальянцев, компания носит название Barabus (не путать с немецким тюнинг-ателье Brabus), в профессиональной среде почти никто не знает. Тем не менее они выставили на автосалоне суперкар TKR, характеристики которого претендуют на сенсацию. Мощность двигателя TKR, по заявлению производителей, составляет 1005 л.с. (на 4 выше, чем у Veyron). Это 6-литровая “восьмерка” с двумя турбонагнетателями, которая, если верить производителям, разгоняет TKR до “сотни” за 1,67 с, а максимальная скорость составляет 435 км/ч. Что интересно, приобрести один из трехсот запланированных к производству суперкаров можно будет “всего” за полмиллиона долларов, что почти втрое дешевле того же Veyron. Специалисты пока воздерживаются от комментариев по поводу загадочного “Карабаса-Барабаса”, поскольку результатов тестовых заездов никто не видел.

А бригада экс-инженеров McLaren хвасталась своей новой разработкой — сверхлегким (всего 500 кг) Caparo T1. По сути, это типичный болид “Формулы-1”, кое-как приспособленный для езды по обычным дорогам. О его якобы “гражданском” предназначении говорят крылья над колесами, фары и крытый кокпит, где тандемом могут разместиться двое. V-образная “восьмерка” болида тоже мало отличается от гоночных двигателей. Имея объем 2,4 литра, мотор раскручивается до 10,5 тыс. об./мин и выдает 500 л.с. Разгон до сотни — 2,5 с, а максимальная скорость — 322 км/ч.

Двигатель такой же мощности, правда, 4-литровый, устанавливает на свои авто еще одна британская “шарашка” из бывших инженеров F-1, организовавших постройку суперкаров под маркой MB Roadcars. По динамике эта машина напоминает итальянскую Ferrari Enzo, однако на борт болид MB Roadcars может взять не только водителя, но и двух пассажиров. Между тем на Ferrari Enzo ополчился еще один обиженный персонаж.

Иранский миллионер Араш Фарбуд в отместку за отказ продать ему Enzo пытается создать для итальянцев конкурента. Его версия суперкара называется Arash AF10. Однако прототип вышел чересчур скороспелым и маловыразительным внешне. Угрозу для Ferrari может представлять разве что его 7-литровый двигатель от гоночного Chevrolet Corvette, разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 3,4 с. Стоит Arash AF10 около $315000.




Партнеры