В дебрях Комсомольского вокала

Главный порок нашего шоу-бизнеса в том, что все артисты все делают все с оглядкой на Запад

4 августа 2006 в 00:00, просмотров: 259

Всегда считал, что составление хит-парадов — занятие неблагодарное и далеко не всегда объективное. Но, с другой стороны, если все по-настоящему, они помогают нам понять, куда мы идем и что происходит на самом деле.


Конкурсы молодых исполнителей и всевозможные “фабричные” шоу — тоже своего рода хит-парады, массовое внимание к которым заставляет нас относиться к ним серьезно. После конкурса молодых исполнителей “Новая волна” в Юрмале мне хотелось бы поделиться некоторыми соображениями по поводу состояния дел в нашем домашнем шоу-бизе.

Во-первых, насколько вообще актуальна наша вокальная школа? Не устарела ли она — и не в этом ли наша беда, когда мы сокрушаемся на предмет невозможности нашего триумфа на мировой поп-сцене? Быть может, там просто по-другому поют?

И действительно: стоит послушать молодых певцов, которые закончили наши прославленные вокальные училища, как ловишь себя на мысли, что они все поют одинаково. Комсомольский вокал — вот как можно охарактеризовать их голосовую манеру. Ярким примером этого служат почти все участники проекта “Народный артист”.

С другой стороны, нельзя не обратить внимания на непонятное мне тотальное помешательство на музыке в стиле R’n’B и рэп. Эта волна подросткового гламура также рождает одинаково поющих мальчиков и девочек. У каждого времени — своя золотая молодежь. Выясняется, что у нас она сегодня такая.

Есть категория “деятелей” шоу-бизнеса (или, скорее, большого бизнеса), которые считают, что деньги — это достаточное основание для того, чтобы выйти на сцену и зачаровать зрителей своим “талантом” до смерти. А можно еще подарить любимой девушке песню и ротацию по ТВ на день рождения. Или просто ей скучно, а она почему-то решила, что певица. В любом случае, во всем виновато караоке: один раз вкусив прелесть публичного выступления, хочется сделать так, чтобы тебя слушал стадион. Конечно, можно завесить своими плакатами всю Москву, но при этом так и не заслужить право выйти на сцену.

Но главный порок нашего шоу-бизнеса — в другом. Все — ВСЕ! — даже очень популярные артисты делают все с оглядкой на Запад. Почему нет новых своих идей? Почему постоянно слышишь: “ломовой хит, как Тимберлейк” или “как Мадонна”? Стоит появиться какому-нибудь новому звуку или музыкальной фишке, как наши музыкальные гении стремительно начитают тиражировать их в своих аранжировках. С такой психологией мы всегда будем плестись в хвосте мировой эстрады.

Приходится констатировать, что в последнее время вообще не появилось ни одного по-настоящему серьезного артиста и даже большого национального хита. Но, быть может, не фабричное производство, а конкурсы новых талантов помогут нам выплыть на чистую воду и насладиться новыми людьми и новыми песнями? Главное, чтобы все помнили: надо заслужить право выйти на сцену!




Партнеры