Дорожный знак качества

“МК” узнал, что нового появится на трассах столицы

8 августа 2006 в 00:00, просмотров: 900

Грядущий 13 августа День строителя давно стал всенародным праздником, во всяком случае, для Москвы. Невероятно, но факт: именно от московских архитекторов, планировщиков, строителей зависит нормальная работа всех деталей городского механизма: от новых жилых кварталов до светофоров на улицах. Свидетельство последнему — деятельность проектной организации “Автодорцентр”, которая как раз и занимается разработкой проектов организации дорожного движения. О том, что нового появится на трассах столицы, “МК” беседует с директором “Автодорцентра” Сергеем Радовским.


— Сергей Ефимович, расскажите в первую очередь о вашей организации.

— “Автодорцентр” входит в состав ОАО “Москапстрой”. И выходит так, что мы работаем в связке практически со всеми структурными подразделениями “Москапстроя”. Ведь задача “Автодорцентра” — это разработка проектов организации дорожного движения, АСУД (автоматизированная система управления движением), проектов контактной сети общественного транспорта. Если говорить проще, то при прокладке новых трасс и реконструкции старых мы занимаемся проработкой вопросов размещения дорожных знаков и информационных щитов, уличной разметки и светофоров. И это только малая часть выполняемых нами работ. Ведь при любом строительстве технике приходится работать на проезжей части. А это значит, что мы всегда делаем новый проект организации движения с соответствующей дорожной разметкой, установкой информационных щитов.

Вот, например, сейчас реализуется крупная программа мэра Москвы по строительству детских садов. 68 из них будут сданы уже в этом и следующем годах. Над этой программой работают практически все подразделения “Москапстроя”. А “Автодорцентр” участвует в разработке проектов организации движения на период строительства и эксплуатации всех детских садов.

И с другими организациями мы, естественно, идем рука об руку. Когда “Моссвет” меняет ночью старые фонарные столбы или “Мосводоканал” ведет работы на проезжей части, ремонтируя водопровод, канализацию или другие инженерные коммуникации, именно “Автодорцентр” определяет, где и как разместить дорожные знаки, импульсные стрелы и информационные щиты с указаниями путей объезда, чтобы не возникало пробок.

Коллектив “Автодорцентра” — инженеры, выпускники МАДИ. Они хорошо зарекомендовали себя и в других проектных организациях. “Автодорцентр” оснащен самой современной техникой — компьютерами, плоттерами, так что все для выполнения поставленных перед нами задач мы имеем.

— И какие из этих задач самые интересные и сложные?

— Сегодня это, безусловно, реконструкция Ленинградского проспекта и строительство тоннеля от улицы Беговой до станции метро “Сокол”. Для нас здесь работы — непочатый край. Во-первых, мы вместе с Управлением ГИБДД, Центром организации дорожного движения правительства Москвы, Мосгортрансом уже переключили основной поток транспорта с Ленинградского проспекта на его боковой проезд, обеспечив возможность приступить к строительству самого тоннеля.

— Это значит, что…

— Это значит, что с помощью указателей и знаков, синхронной работы светофоров транспортные потоки направлены в объезд строительства.

— А что еще нового в плане управления движением появится в тоннеле?

— Вся организация движения будет на самом современном уровне. Ведь благодаря новому тоннелю возможно будет осуществить безостановочное движение по Ленинградскому проспекту. Фактически Ленинградка, Волоколамское шоссе и Третье транспортное кольцо станут единым целым. Стало быть, создается единая система управления. Как этого достичь? Во-первых, “Автодорцентр” совместно с “Мосинжпроектом” оборудует системами видеонаблюдения московские тоннели. Так было сделано, например, в Лефортовском тоннеле, так будет и на Ленинградке. Ведь одним из важных требований Управления ГИБДД к новому дорожному строительству является именно видеонаблюдение и возможность оперативного регулирования движением. Все должно быть обязательно подключено к системе “Старт”.

И сейчас мы будем использовать для этой цели современные каналы GPRS. По сравнению с ними даже оптоволокно — это вчерашний день. И еще одна возможная новация. Город планирует реализацию концепции нового информационного обеспечения в секторе между Можайским и Ярославским шоссе. Ее делают совместно с Департаментом транспорта и связи.

— Что это за концепция?

— На время реконструкции Ленинградки на улицах города наряду с привычными синими и белыми щитами появятся и новые, желтые. Они будут предупреждать водителя о возможных пробках и дорожных работах в районе Ленинградского шоссе и сообщать о маршрутах объезда. Это позволит оптимизировать движение на насыщенных транспортом магистралях города.

— Организация дорожного движения состоит из множества компонентов: уличная разметка или те же светофоры. Следует ли нам ждать технических новинок в этой области?

— Сейчас вся Москва переходит на совершенно новое оборудование со светодиодными светофорами. Такие светофоры не дают блика, их хорошо видно при любом угле падения солнечных лучей.

Новая же уличная разметка светится под фарами и в темноте. В состав краски, применяемой при разметке, входят так называемые светоотражающие шарики. Так что ездить ночью становится намного безопаснее. Также применяется термоклеевая лента, что позволяет значительно увеличить срок службы дорожной разметки. Особенно это актуально для суровой зимы. Ведь морозы, реагенты, применяющиеся для борьбы со льдом, не лучшим образом влияют на качество разметки.

— Из нововведений последнего времени стоит отметить и “лежачих полицейских”. Станет ли их больше в столице?

— Все “лежачие полицейские”, или, как они называются официально, искусственные дорожные неровности, ставятся в первую очередь в районе детских учреждений, на подъездных путях к крупным торговым центрам и так далее. То есть меньше их в Москве не станет. Что касается их оснащения, то сегодня используются самые современные технологии. Асфальтовые бугры в качестве “лежачего полицейского” — это уже пережиток прошлого. Сейчас они делаются из двухслойной резины, крепятся к асфальтовому покрытию мощными болтами. Кроме того, на “полицейских” в Москве укрепляется разметочная лента, она блестит в свете фар в темноте, так что автомобилистам легче ориентироваться.

— И “Автодорцентру” будет чем заняться в плане разработки проектов их размещения. Кстати, каковы перспективы вашей работы? Что предстоит сделать в ближайшем будущем?

— Мы планируем заняться проектированием организации движения на пересечении Волоколамского и Ленинградского шоссе. Грядет расширение всего Ленинградского шоссе до метро “Сокол”, и всю работу, связанную с организацией движения при изменении маршрутов троллейбусов, работы светофоров и прочее, делаем тоже мы. А дальше дорожное строительство в этом районе идет на “Шереметьево”. Там планируется строительство нового моста через канал Москвы-реки и реконструкция развязки с МКАД. Она добавит новые съезды на Ленинградку. Все вопросы по организации движения там должны прорабатываться “Москапстроем” и, в частности, “Автодорцентром”.

Есть чем заняться и в других районах города. На строительстве здания Арбитражного суда на Большой Тульской мы заняты разработкой правильной организации дорожного движения как на период строительства, так и на время эксплуатации суда. А еще мы работаем в тесной связке с крупнейшим проектным институтом, тоже являющимся подразделением “Москапстроя”, — с “Капстройпроектом”. В частности, это 5-й и 7-й кварталы Кунцева, район Куркино. По заказу ЗАО “ТУКС-1” мы участвовали в проектных работах по реконструкции и развитию аэропорта “Внуково”. Для НПО “Космос” делали проект организации движения на период укладки верхних слоев асфальта на пересечении Сущевского Вала с Шереметьевской улицей. Да везде, где есть дороги и мосты, есть работа для “Автодорцентра”. Это значит — по всей Москве.




Партнеры