Москвичи вступают в мрак по расчету

В столице взрослые люди играют в прятки на деньги

Глубоко за полночь вдоль стены, почти на ощупь, двигалась небольшая группа людей. Под ногами чавкали собачьи фекалии, малейшее дуновение — и их обдавало запахом застарелого мусора. Наконец группа наткнулась на деревянную доску, по которой прошла к воде. Именно в грязной жиже лежал холодильник, в морозильной камере которого был написан вожделенный код. Теперь команда могла перейти на новый уровень игры...

Если вы решили, что это записки сумасшедшего, то ошиблись. Это — одно из заданий модной ныне игры под названием Encounter. Что-то типа “Ключей от форта Боярд”, только действо происходит на ночных улицах Москвы.


Каждую субботу в восемь вечера в Москве стартует очередная игра. И только в шесть утра команда-победитель получает денежный приз.

— Наша игра состоит из десяти уровней, все задания высвечиваются на страницах сайта, их, в свою очередь, получает координатор команды. Он не бегает по городу, а сидит дома за компьютером в Интернете, — объясняет суть игры ее организатор Сергей Логвин, — “полевые” игроки отыскивают код и сообщают его по телефону координатору. Если все верно, команда переходит на следующий уровень.

— Но для начала нужно зарегистрировать на сайте свою команду, — добавляет Вика Барыгина, любительница ночного экстрима, — потом все игроки скидываются, чтобы в общей сложности набралось сто долларов. 50 процентов от суммы уходит победителям.

Перед каждой игрой на сайте вывешиваются основные требования к командам, куда входят: заправленный под завязку автомобиль, фонарь каждому члену команды, мобильник или рации (где-нибудь в поле может не быть связи), подходящая одежда, темные очки, плавки, резиновые сапоги, веревки...

Читая задания игроков, давишься от хохота: “В одной из кабинок женского или мужского туалета, что на таком-то железнодорожном вокзале, находится наш агент. Протяните ему под дверь рулон туалетной бумаги со словами: “Возьмите, пожалуйста” и ожидайте до 60 секунд. Если это наш агент, вы получите от него конверт с кодом для перехода на следующий уровень”.

Но сие еще ерунда по сравнению со следующим уровнем. На стоянке, что с лицевой стороны железнодорожного вокзала, припаркован автомобиль агента. Известно только, что это иномарка черного цвета. Игрокам нужно подойти к автомобилю и поставить на капот пустую бутылку из-под пива. Главное — простоять рядом в течение трех минут. За это время агент должен подойти к участнику и в беседе сообщить код. А теперь представьте себе картину: здоровенный детина, 2 м роста и 108 кг веса, владелец BMW последней модели, подходит к участнику игры со словами: “Ты че, в натуре, творишь, ...дила?!” (Кстати, это и есть код.) И еще несколько минут объясняет перепуганному насмерть игроку, что такое хорошо, а что такое плохо. А если не сразу на агента попадешь, если владелец какого-нибудь джипа с теми же словами этой самой бутылкой тебе... В общем, с такой игрой здоровья не напасешься.

— Я когда по помойкам лазила, код искала, думала, что больше никогда играть не буду, — говорит Вика, — но прошел день, и я поняла, что хочу еще!

“Ненормальные!” — скажете вы. И будете правы. Команда Вики так и назвала себя: “Город шизанутых” (только по-английски). В очередной раз им досталась игра под названием “Дневной дозор”. Все уровни — точно по фильму. Первое задание гласило: “Вам необходимо найти крепость, где хранится мел судьбы. Известно, что находится она в начале улицы, имеющей одинаковое название с находящимся поблизости парком. Также известно, что улица и парк имеют древесное происхождение”.

— То, что это парк “Дубки”, мы догадались сразу, — рассказывает Вика, — а вот с крепостью начались проблемы.

Сначала за нее приняли детскую площадку. А надписи на лавочках типа “Мы здесь были”, “ЦСКА отстой”, “Вова лох” приняли за коды. Координатор долго вводил в компьютер всякую фигню, пока Вику не озарило: это все не то! Тогда команда ринулась спрашивать у прохожих, где здесь крепость, на что получала весьма резонный ответ — пальцами у виска. Но в итоге все же нашли груду больших булыжников, на одном из них и был написан код...

“Только что сотрудница “Дневного дозора” была обнаружена мертвой на лестнице своего дома, — гласило задание следующего уровня. — В этом доме находится “концертная” библиотека, номер которой связан со статьей УК РФ “Убийство, совершенное в состоянии аффекта”. Заберитесь на лестницу и найдите улики”.

Ну ладно, допустим, координатор выяснил номер этого дома. Но в нем — целых 12 лестниц. Наконец, у одной из них замаячила бомжеватая фигура, и ребята решили: это точно агент. Оказалось же — просто бомж, но на нужной лестнице. Чтобы найти код, нужно было подняться наверх, но грязный детина намертво вцепился в перила. Тогда самый хитрый игрок помахал перед мужиком студенческим билетом в красной обложке и хорошо поставленным голосом отчеканил: “Здесь проводится спецоперация. Мы из Федеральной службы безопасности, немедленно сойдите с лестницы!” Угроза возымела действие, и бомж согласился пропустить наверх одного участника. Полез находчивый “фээсбэшник”. На третьем этаже расположился целый притон — там среди пустых бутылок из-под водки, шприцев и человеческих экскрементов на трубе и был написан код, который парень продиктовал координатору.

Про морозильную камеру холодильника в речке, на берегу помойки, вы уже слышали. Это какую же больную надо фантазию иметь, чтобы придумывать такие задания?

— На отработку сценария каждой новой игры уходит как раз примерно неделя, — говорит Сергей Логвин. — Для начала запасаешься идеями, потом выезжаешь на место задания, рисуешь коды, а за день до игры проверяешь, все ли на месте.

Сама игра держится исключительно на голом энтузиазме (или на массовом сумасшествии?) плюс символических денежных взносах ее участников.

— Такого проекта в Москве еще не было. У нас ему всего лишь четыре месяца, — рассказывает “МК” г-н Логвин. — Я привез ее из Белоруссии — вот теперь укореняю в нашей столице.

По его словам, кроме Белоруссии и России в Encounter сейчас активно играют на Украине, в Казахстане, Кыргызстане, Прибалтике, США, Чехии и на Кипре.


Самые популярные игры в Москве

СНОУБОРД — снежная доска. Для тех, кто любит погорячее, есть трамплины. Для тех, кто любит помягче и побыстрее, есть целина.

СТРАЙКБОЛ — командная военно-спортивная игра, максимально приближенная к реальности: полная имитация реально существующего стрелкового оружия, места проведения игры специально подбираются для воссоздания мест боевых действий. Смысл игры — коллективный отдых, полная нейтрализация накопленных негативных эмоций и агрессивных стремлений.

ЧЕРЛИДИНГ — группа поддержки спортивных команд (смесь танца и акробатики). Выглядит следующим образом: девочки в ярких одеждах с пуфиками подбадривают кричалками и танцами участников соревнований.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру