ЦКАД или рай?

Ради строительства дороги пойдут под снос садовые товарищества

9 августа 2006 в 00:00, просмотров: 361

Всеобщий “одобрямс” вызывало строительство Центральной кольцевой автодороги, пока дело не заходило дальше презентаций, “круглых столов” и досужих разговоров. Но как только пришло время взяться, что называется, за лопату, начались проблемы. И не маленькие. Ведь в ходе реализации громкого проекта могут попасть под бульдозер несколько дачных поселков.

По замыслу проектировщиков, ЦКАД протянется по территориям 18 муниципальных образований области. Ее протяженность составит 520 км, 325 из которых придется на участки уже существующего Малого московского кольца. Остальные 200 км лягут на неосвоенные дорожниками земли — в том числе на территории дачных участков и подмосковных деревень. В число этих несчастливчиков попали и дачники из садоводческих товариществ “Союз” и “Русь”, что в Раменском районе. Всего в районе подлежит изъятию 820 га земли. В основном Гослесфонда, рекреационные, сельхозназначения. И лишь 189 га — земли сельских поселений и деревень. Но их владельцам от этого не легче.

— Для нас эта новость стала все равно что нож под сердце, — рассказывает председатель “Союза” Лидия Кравчук. — Причем нас специально никто не оповещал ни о сносе поселка, ни о публичных слушаниях по этому поводу. Через третьи руки узнали и сами заявились на них в администрацию, где впервые (!) узнали о строительстве дороги на нашей земле.

В администрации были обескуражены появлением делегации дачников, видимо, не собираясь с ними церемониться по причине отсутствия местной прописки. На то, что в эту землю вложены силы и средства нескольких поколений людей, у чиновников тоже нашелся веский аргумент: “Когда дело касается государственных нужд, изъятие земли не обсуждается”.

— Как это не обсуждается? — недоумевают дачники. — Нам затыкают рот компенсацией. Так мы узнали, сколько нам собираются заплатить — 140 рублей за 1 кв. м земли. Т.е. за 6 соток мы получим по 3 тыс. долларов. Кроме как издевательством это не назовешь.

Пока вопросов у садоводов больше, чем ответов. Чуть ли не каждый день в товариществах проводятся собрания. Поняв, что никто их слушать и тем более считаться с ними не будет, они занялись разработкой своего “ответа Чемберлену”. Многие уже сейчас грозятся лечь под бульдозер, если дойдет дело до сноса домов. В любом случае именно проблема изъятия “дачных” земель станет основным препятствием для выполнения сроков строительства ЦКАД.

Рассмотреть все материалы обоснования инвестиций и выработать предложения по участию Московской области в строительстве новой кольцевой дороги предусмотрено до 15 августа. Может, хоть до этого срока представители власти соизволят выслушать дачников?

* * *

— ЦКАД будет находиться в 200—500 метрах от населенных пунктов, — подчеркивают в правительстве Московской области. — Все разговоры о том, что при строительстве ЦКАД коттеджные поселки и деревни будут разрезаны, а у жителей будут изыматься земельные участки, совершенно беспочвенны. Утвержденная губернатором Борисом Громовым ось прохождения ЦКАД находится как минимум в 200—500 метрах от населенных пунктов. Там, где это необходимо, будут строиться специальные шумо- и пылезащитные экраны, так что жители близлежащих поселков не почувствуют присутствия скоростной магистрали.

По проекту, на ЦКАД в отличие от существующего ныне малого московского кольца — бетонной дороги, на которой существует около 400 съездов на различные трассы, будет всего 30 съездов на основные федеральные трассы.




Партнеры