Ну, погоди. На погост

ГИБДД Московской области обнародовала список самых опасных дорог региона

9 августа 2006 в 00:00, просмотров: 208

Кресты и памятники на обочинах, венки на фонарных столбах “украшают” многие подмосковные трассы. Порой часто в одном месте — тогда там появляется табличка “особо опасный участок дороги”. Некоторые из таких магистралей в народе называют “дорогами смерти”.

В 90-е годы “дорогой смерти” называли МКАД — когда лучшая по тем временам дорога исчерпала свою пропускную способность, на ней фиксировалось рекордное число аварий со смертельным исходом. Тогда и было принято решение о строительстве разделительной стенки. Теперь лобовых столкновений на МКАД не стало, да и вообще эта дорога считается достаточно безопасной. Жаль, что этого не скажешь про другие трассы.

Возглавляют “черный список” Ленинградское и Новорижское шоссе. За первое полугодие на Ленинградке произошло 283 аварии, а на Новориге столкнулось 274 машины. Смертность же на этих трассах уменьшилась по сравнению с прошлым годом: если на Ленинградском шоссе в 2005-м погибли 54 человека, то в 2006-м — 53, а на Новорижском — 58 и 38 соответственно.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года немного улучшилась ситуация на Ярославском шоссе. Скорее всего это связано с тем, что там построили развязку со светофорами и около Королева появились пешеходные переходы.

Киевское шоссе тоже входит в список самых опасных дорог региона. Сейчас его реконструируют, хотя сотрудники ГИБДД полагают, что придорожное строительство также влияет на увеличение аварийности. К примеру, когда на трассах Москва — Нижний Новгород и Москва — Санкт-Петербург велось крупное строительство, показатели по ДТП там резко подскочили.

Самым безопасным признано Минское шоссе. Здесь установили освещение и сделали развязки. Симферопольское и Щелковское шоссе также признаны малоаварийными. Однако полностью безопасными эти трассы назвать сложно — за прошедшие полгода на Минском шоссе столкнулось 160 машин, на Симферопольском — 140, а на Щелковском — 154.

Что же является основной причиной трагических столкновений на подмосковных трассах? По данным дорожной инспекции, чаще всего это плохое освещение и отсутствие на многих участках специальных барьеров, так называемых отбойников, разделяющих встречные потоки. Именно выезды на “встречку” и лобовые столкновения являются главной причиной смертельных исходов.

Кроме того, немаловажную роль играет возрастающий поток машин и связанные с этим пробки. Только в прошлом году из-за рубежа было ввезено 500 тыс. иномарок, и большая часть этих автомобилей предназначалась для московского региона. В Подмосковье на учете состоит более 1 млн машин, а ежегодный прирост — 9%. Загруженность дорог летом резко увеличивается: в зависимости от направления от 2 до 5 раз.

Еще одна из самых распространенных причин аварий — превышение скорости, борьба с которым ведется всеми возможными способами. На днях на 61-м километре трассы Москва — Минск появилась автоматическая система контроля скорости. Камера, установленная на дороге, фотографирует автомобиль, распознает его номер и фиксирует скорость. В случае нарушения водителю по почте высылается фотография и квитанция для уплаты штрафа. Массовое внедрение подобных систем на федеральных автотрассах России начнется после принятия ряда поправок в правила дорожного движения и закон о безопасности дорожного движения. В ГИБДД предлагают вернуться к балльной системе учета правонарушений на дорогах, увеличить штрафы и ужесточить контроль за выдачей водительских удостоверений.




Партнеры