Полный въездец!

Лишь снижение налогового бремени и иные финансовые льготы разгрузят центр Москвы

10 августа 2006 в 00:00, просмотров: 246

Битва за чистый воздух и ликвидацию вечных заторов в Москве уже давно трансформировалась в попытки московских властей ограничить численность авто в городе и снизить токсичность их выхлопных газов.


Последним параксизмом вечной коллизии стало очередное выступление московского мэра на эту тему. Юрий Лужков предложил оснастить каждый стационарный пост ДПС газоанализаторами. Столичный градоначальник регулярно обращается к теме борьбы с машино-выхлопами. В том числе пытается ограничить количество машин на центральных улицах. Последний успех — запрет на въезд грузового (свыше 1 тонны) транспорта в пределы ТТК. Чадящих самосвалов стало поменьше. Но не намного. Пропуска страждущим выдаются специально отобранными людьми из московского ГИБДД и столичного правительства. Но объявления типа “оформляем пропуска на въезд в центр” можно встретить даже на фонарных столбах.

В попытке уменьшить загазованность, особенно в центре, год назад в Москве началась кампания по пересадке автомобилистов на малолитражки. Кроме чиновников городского правительства ее, похоже, поддерживают только PR-компании, обслуживающие пожелания столичных властей. Ну какой вменяемый владелец представительского авто по доброй воле пересядет в “Оку” или Matiz? Только если появится внушительный налоговый или иной финансовый стимул. А такого нет и не предвидится.

В последнее время у столичных властей имеются две идеи по разгрузке центра от авто. Первая — запретить въезд любых машин в пределы Бульварного кольца. Законодательство позволяет. Достаточно объявить центр историческим памятником, и пешеходный “пятак” в сердце родины моей готов. Но вот с реализацией не все так просто. Внутри Бульварного москвичи уже практически не живут. Тут давно обитают офисы. В том числе самый главный — Кремлевский. Нет, как вы себе это представляете? Чтобы какой-нибудь замминистра или депутат Госдумы вылезал из персонального авто и топал пешком до эпицентра своей трудовой деятельности? Смешно. Остается организовать избирательный въезд в центр, по которому пешком станут ходить только простые смертные. Но чтобы соорудить нечто подобное, у властей пока финансовая кишка тонка. Это ж каждый переулочек, ведущий от Бульварного в сторону Кремля, нужно оснастить заграждениями! Проще плюнуть на хронические заторы в центре и сосредоточиться на менее щекотливой теме.

Например, превратить Садовое в улицу с односторонним движением. Идея почти со всех точек зрения здравая. Упрощается схема движения в центре. Уменьшается число светофоров на пересечениях Садового и радиальных улиц. Но есть нюанс. Сейчас Садовое имеет по шесть полос движения в каждую сторону. “Перекованное” в одностороннее, оно будет иметь 12 (!) полос движения в одном направлении. Наступает зима. Начинаются как всегда неожиданные снегопады. Чтобы оперативно отгребать снежные завалы с проезжей части, используют бригады идущих уступом грузовиков с ножами-отвалами. Самое пикантное в этой ситуации, что шесть — это их предельное число. Седьмой уже не справится с валом снега, доставшимся ему от коллег. А теперь представьте, что перед снегоочистителями предстали 12 полос! В общем, зимой одностороннее Садовое станет откровенно непроходимым.

Даешь авто на электротяге!

Между тем перегруженность транспортом центральных районов мегаполисов — проблема интернациональная. Планы московских властей с помощью всякого рода ограничений и дополнительных сборов отвадить автовладельцев от поездок в центр столицы не оригинальны, а результаты могут быть неожиданными. Об этом говорит, к примеру, опыт Лондона. В британской столице введены самые жесткие в Европе ограничительные меры: за въезд в деловой центр нужно уплатить налог “на пробки” в 12 евро, а дневная парковка обходится до 40 евро. Однако недовольство моторизованных клерков и обывателей вылилось не в акции протеста, а в выбор экологичного и компактного индивидуального транспортного средства.

Лондонцы приобрели уже более 500 городских электромобилей марки G-Wiz. Это высокие и узкие машинки, похожие на известную и в Москве компактную модель Smart ForTwo, но выгодно отличающиеся от нее тем, что кроме двух передних сидений для взрослых здесь имеются и два задних детских места. А вот финансовые льготы владельцы этих электромобилей при въезде в Сити получают совсем “не детские”. Они освобождаются от транспортного налога, от платы за въезд в Сити, и стоянка у них бесплатная, а на многих парковках еще и бесплатная подзарядка аккумуляторов! Лондонцы быстренько подсчитали, что благодаря экономии на бензине, налогах и сборах, на плате за парковку покупка этого электромобиля стоимостью от 7000 до 7799 евро окупается за год!

Бум на компактные электромобили не остался незамеченным и для автобизнеса. В апреле компания Sakura объявила о начале импорта итальянских электромобилей Maranello 4 стоимостью по 10 000 евро. А на недавно прошедшем Лондонском автосалоне фирма с многозначительным названием “Нет двигателям внутреннего сгорания”, показала свой компактный электромобиль Mega City. А уже через год на рынке может появиться бюджетный электромобиль китайского производства.




    Партнеры