Не папенькина дочка

Лиза Боярская: “Я экстремалка поневоле”

Лиза Боярская — вполне самостоятельная творческая единица, а вовсе не папина дочь, как думают многие. В ее “зачетке” — восемь приличных ролей в кино, и поговорить с актрисой есть о чем. Девушка устала от дежурных вопросов на тему: “А как вы с папой?..”, да и не актуальны нынче семейные перипетии д,Артаньяна. Картина “Первый после Бога” показала всем: она может сиять и без протекции отца! Недаром же знаменитый Лев Додин взял Боярскую в свой театр, а Алла Сурикова буквально оторвала с руками для новой картины.

Корделия, Офелия?..

— Когда ты узнала про распределение ролей к “Королю Лиру”...

— А никакого распределения и не было. Вызвали в кабинет ко Льву Абрамовичу (режиссеру Малого драматического театра Додину. — Авт.), я как раз снималась в фильме “Первый после Бога”. Была уверена, что меня хотят пропесочить за съемки, и находилась в жуткой панике. И вдруг услышала: “Мы хотим, чтобы вы попробовали роль Корделии в “Короле Лире”. Буквально через два дня пришла с прочитанным материалом, начала пробовать, целый год пробыла Корделией, но буквально за месяц до премьеры стала... другой сестрой. Наверное, я не была готова к этой роли. И Лев Додин не видел во мне того, что хотел воплотить. А я с тех пор играю Гонерилью.

— Ты сознательно стремилась в театр Додина?

— До поступления в вуз я вообще не знала, что такое его театр и, стыдно признаться, этого режиссера. Но все советовали мне пойти на курс ко Льву Абрамовичу. Экзамены прошли напряженно, с нервами и стрессом. Был момент — ребята говорили: что, мол, ты тут стоишь? зачем делать вид, что с нами на равных? все равно за тебя папа похлопочет! Обидно, конечно. Но как только мы стали курсом, эти “углы” стерлись. Театральный институт — он как увеличительное стекло. Если ты не одаренный человек, кто бы ни были твои папа и мама, тебя не возьмут. В этом плане актерская профессия — одна из самых честных.

— А почему Додин сделал поблажку именно тебе, отпустил на съемки фильма “Первый после Бога”? Говорят, других мэтр за такое строго карает!

— Со съемками у меня почему-то легко получается “без отрыва от производства”. Подсчитала недавно, что во время учебы снялась в восьми картинах. Безболезненно для занятий. А рассказала я Додину только об одном фильме. В прошлом году мы начали снимать “Вы не оставите меня”, режиссер — Алла Сурикова. В итоге-то пропустила всего одну репетицию и один урок. А восемь остальных картин непонятным образом прошли между-между-между, никого не задев.

Звезда экрана

— Когда ты впервые увидела себя на большом экране, то...

— Для меня самое большое наслаждение — процесс работы, а вовсе не премьера. К примеру, в “Первом после Бога” была абсолютно удовлетворена действом. И тем, что мы собрались все вместе... А чтобы у меня екнуло сердце, это нет. “Смотрите, какая я гениальная и как хорошо играю!” — не про меня.

— Неужели минула “звездуха”?

— Не узнают пока на улице, и дай бог, чтоб подольше не узнавали! Это не наслаждение, а настоящая мука. А вот папа себя не скрывает. Он ходит по вокзалу в своей знаменитой шляпе. В таких случаях я стараюсь держаться от него подальше. Я этого терпеть не могу. Хотя и люблю людей всех-вообще-вокруг и “зажигаю” в компании, иногда внимание бывает слишком навязчиво.

— О друзьях можно подробнее? Говорят, девушка ты необщительная.

— У меня много подруг. Дачная, школьная, институтская... Жаль, из-за катастрофической нехватки времени я с ними теперь редко встречаюсь. С Настей Ермолиной я знакома с трех лет, она недавно родила девочку и назвала ее Лизочкой. В трудных ситуациях меня не только семья поддерживает, но и мои девчонки.

— Говорят, ты чуть со скалы на съемках “Первого после Бога” не упала! Испугалась?

— Я стояла на самом краю, в четырех метрах от обрыва. А остров такой маленький, мне казалось, я там одна на “иголке”. Снимали без страховки, с вертолета. Грандиозные ощущения: перед тобой только океан (Кольский полуостров, Баренцево море. — Авт.). А вертолетчики летали-летали-летали, кругов пять навертели и стали садиться. Волной воздуха меня выбросило на пару метров вперед. Это было очень страшно. И если бы вовремя не сработало чувство самосохранения, даже не знаю, чем бы закончилось... Я перевернулась и распласталась на земле. Схватилась за мох, а потом доползла до “наших”. У меня была страшная паника, а у всех — счастливые лица: “Лизка, посмотри, какой кадр!” Я потом всю дорогу молчала... Я вообще экстремалка поневоле. У Суриковой в одной из сцен моя героиня падает в воду. Съемка пришлась на март. В океанариуме плавали живые рыбы, а вода была ноль градусов. Задержала дыхание и с выпученными глазами стучала в аквариумное стекло. Я забыла о том, что в холодной воде просто невозможно дышать — легкие сокращаются. Ныряла раз пять. Потом минут 10 сидела в жутком оцепенении.

Мамина дочка

— У тебя есть девчачьи слабости?

— На курсе иной раз хочется на кого-то выплеснуть эмоции. Многие так и делают. Я никогда ни с кем не ссорюсь. А прихожу домой, включаю музыку и полтора часа просто схожу под нее с ума — танцую. И все — плохое уходит! А еще я люблю аттракционы в парке — крутилки-вертелки. Но вообще-то я человек не рисковый. И хотя несколько раз погружалась с аквалангом, не могу сказать, что получаю от экстремальных поступков невообразимое удовольствие.

— Откуда же у тебя столько шрамов?

— Первый шрам: сидела маленькая на горшке, вдруг зазвонил телефон. Побежала к нему со спущенными колготками и ударилась головой о батарею. Второй шрам: вертелась у мамы на коленях, смотрела на шнур от лампы, дернула за него. Лампа лопнула и разрезала мне щеку. Третий: играли с ребятами во дворе в “пробеги под качелями”. Я единственная не пробежала. Можно еще парочку “боевых ранений” перечислить. Но вообще-то мама говорит, что я была женственной. Кокетничала... Очень люблю чисто дамские занятия: шопинг, к примеру. Но мама его не любит! И когда я пытаюсь заманить ее, она выдыхается после двух магазинов и умоляет пойти домой. Я же захожу в магазин и сразу вижу, есть ли здесь вещи, которые мне подойдут. А еще я обожаю покупать подарки и всегда привожу из поездок кучу обуви. Туфли и шарфики — моя слабость. Раньше я любила всякую дребедень (игрушки, керамические рамочки, фигурки), но когда моя комната стала похожа на дом Микки-Мауса, собрала их и без сожаления отвезла в детский дом.

— Ты с родителями до сих пор живешь?

— Да, и по-другому пока не получается. Иногда так устаю, что нужен кто-то, чтобы меня покормить, раздеть, помыть, расстелить кровать, уложить... “Уходом” за мной занимается мама. Хотя не могу сказать, что без нее я совсем беспомощна (родители часто уезжают на гастроли и съемки).

— Про родителей-то часто в журналах читаешь?

— Это интересно. У нас с подругами даже развлечение есть: в перерывах между репетициями почитать какой-то типично женский журнал, чтоб мозги отвлечь. Любовные секреты, кулинария, астрология... Мы над этим жутко ухохатываемся, но, может, для того и создают такие журналы?

“Холостая” муза

— Твоя мама в одном интервью высказала женскую позицию: если хочешь остаться с мужчиной, все терпи и старайся! Ты думаешь так же?

— Я придерживаюсь абсолютно другой точки зрения. Был бы ребенок — терпела бы. А если его нет, не стала бы удерживать рядом с собой человека, который не очень достойно ко мне относится. Если хочешь спокойствия — лучше, чтоб любили тебя. А если бурных страстей и разбитого сердца — влюбляйся по уши сама. В принципе, лучше держать мужчину на длинном поводке, и тогда у тебя больше шансов.

— Ты со своим мужчиной так и поступаешь?

— На личную жизнь остается мало времени. А просто выйти замуж и родить детей я пока не готова. И вообще — свадьба для меня что-то такое не вдохновляющее. Я живу в центре, и из-за этих белых лимузинов всегда пробки. Единственный плюс: говорят, когда видишь невесту, надо загадывать желание. Так как невест я вижу по 5—6 раз в день, то загадываю несколько желаний сразу. Чаще всего, когда еду на экзамены. Пока осечек с оценками не было!

— С кем бы ты еще хотела сняться?

— С Кларком Гейблом. Но таких мужчин мало.

— Ты на диете частенько сидишь?

— У меня, как и у каждой женщины, есть некоторое количество комплексов по поводу собственной внешности. Не знаю, для чего, но садилась как-то на диеты. Увы, долго не выдерживала. Люблю поесть, люблю сладкое, мучное! Я не могу себя долго ограничивать. Могу пару килограммов скинуть, но так как у нас в театре довольно приличная нагрузка, акробатика и танец, форма поддерживается сама собой. Правда, в последнее время я стала чаще ходить в салон — как говорится, часть профессии.

— А у мамы секреты красоты и молодости выспрашиваешь?

— На самом деле, чем женщина натуральнее, тем эффектней. Мама никаких специальных процедур и подтяжек не делает. Обычный уход. Крем. Я тоже стараюсь не переборщить. Единственное — не загораю.

— Какой самый дорогой комплимент в твоей жизни?

— Недавно на фестивале ко мне подошел англичанин. И сказал: “Я не знаю, кто вы: модель, актриса или просто девушка. Но точно скажу, что самая красивая дама на этом вечере!” Мне было так приятно, что даже не стала говорить, что я артистка.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру