Педагогическая дилемма

Как правильно выбрать репетитора?

14 августа 2006 в 00:00, просмотров: 368

Закончилась вступительная кампания в вузы. До новой — еще целый год. Но готовиться к ней надо заранее. Особенно в том случае, если собираетесь поступать в суперпрестижный вуз, конкурс в который зашкаливает за полтора десятка человек на место. В этом случае не обойтись без услуг репетитора.


Даже если у вас в дневнике одни “пятерки”, в каждом вузе имеются свои тонкости на экзаменах, знать которые крайне необходимо. Усвоить их помогут подготовительные курсы при институте, но есть существенный недостаток: занятия проходят в больших группах, и от этого их эффективность значительно снижается. В этом случае не обойтись без репетитора, который может не только “натаскать” выпускника по “хромающей” дисциплине, но и поспособствовать его поступлению в выбранный вуз, если он, конечно, сам в нем преподает.

Поэтому при выборе репетитора очень важно обратить внимание на:

Место его работы. Желательно он должен быть штатной единицей в том же вузе и на том же факультете, куда вы собираетесь поступать летом. Это обеспечит поддержку на экзаменах (многие репетиторы являются членами приемных комиссий) и гарантирует, что при подготовке репетитор обратит ваше внимание именно на те правила, формулы и теоремы, без которых не обойтись.

Педагогический стаж. Предпочтение следует отдавать опытным педагогам, имеющим за плечами 15—20 лет практики. Но тут есть свои “подводные камни”: репетитор в возрасте вряд ли поедет в отдаленный район (если только за очень большие деньги). А самому старшекласснику мотаться из одного конца города в другой весьма затруднительно.

Стоимость занятий. Она напрямую зависит от изучаемого предмета. Самые дорогие дисциплины — иностранные языки (прежде всего английский) и математика. Следом идут русский язык, история и обществознание. Это объясняется тем, что среди абитуриентов наибольшей популярностью пользуются такие специальности, как “право”, “лингвистика”, “социология”, “менеджмент”, “экономика”, “финансы”, “логистика”. В среднем за два учебных часа (по 45 минут) английского и математики при индивидуальных занятиях придется выложить 50—100 долларов. Русский язык, литература, история, обществознание стоят чуть дешевле — 40—50 у.е. за занятие. С физиками, химиками, биологами и географами можно договориться и за 20—30 баксов.

Престижность выбранного вами вуза. Существует своеобразный коэффициент “крутизны”. Так, стоимость занятий, например, по “инглишу” у репетитора из педвуза может стоить в разы меньше, чем у преподавателя “международного” факультета университета.

Количество одновременно занимающихся учеников.

В малых группах (2—5 человек) стоимость уроков значительно снижается — обычно 10—20 “зеленых” за два часа. Но индивидуальные уроки все же намного эффективнее, ведь преподаватель подстраивается под вас лично, под ваш темп восприятия и подает материал в соответствующем виде и дозах.




Партнеры