Владимира Владимировича ободрали

Чтобы станция метро его имени была еще красивее

15 августа 2006 в 00:00, просмотров: 428

Если бы в самое знаменитое бомбоубежище Великой Отечественной, станцию метро “Маяковская”, попал снаряд, она, наверное, выглядела бы именно так, как сейчас. Пусть и не вся станция, но старый выход с “Маяковской”. На месте эскалаторов — огромная дыра, а над ними чернеет страшный ободранный свод. Перекрытия на выходе полуобрушены, дыры закрыты металлическими листами. Остатки лестницы засыпаны бетонной крошкой.

Но это не эхо войны, а глобальная реконструкция станции. Уже в следующем году “Маяковская” должна засиять во всем великолепии. Вчера корреспонденты “МК” выяснили, как идут работы.


Несмотря на проходившие здесь ремонты, с 1930-х годов станция “Маяковская” изрядно истрепалась. Дело дошло до того, что изъеденные коррозией металлические конструкции эскалаторов, по словам строителей, чуть ли не ломались под пальцами. А несущие металлические арки на самой станции еще ждут исследований. Окончательный вердикт по ним — как укреплять, как ремонтировать — пока не вынесен.

По ходу дела выяснилось, что уличные антигололедные реагенты помимо прочего разрушают и бетон. Так что лестницы на выходе станции уже дышали на ладан.

В ближайшем будущем строителям предстоит поставить новые, современные эскалаторы, заменить перекрытия и лестницы, причем с защитным покрытием — от реагентов. Всяких прочих отделочных работ тоже предостаточно. Светильники на станции были очень красивые — с защитными металлическими решетками, орнаментированными серпами и молотами. Но по нынешним нормам лампочки там стоят маломощные. А под новые лампы нужны новые патроны. Так что реставраторам предстоит сменить проводку и втиснуть новое освещение под старые решетки.

Работа на станции осложняется еще и тем, что находится она в самом густозастроенном районе Москвы. Достаточно сказать, что непосредственно под лестницами размещаются помещения московской филармонии: душевые и раздевалки Хора имени Пятницкого и танцевального ансамбля Моисеева. Строителям пришлось дожидаться, пока артисты уедут на гастроли, чтобы менять там перекрытия. Вывозить многотонный строительный мусор приходится все через тот же не приспособленный для таких целей выход для пассажиров и только по ночам. Темпа строительству это не прибавляет.

— Многотонные детали для новых эскалаторов мы “через верх” завезти просто не сможем, — говорит замдиректора Управления реконструкции “Метроинжреконструкция” Александр Логачев. — Поэтому придется подвозить их снизу, по путям метрополитена, на платформах.

Несмотря на трудности, строители планируют сдать в эксплуатацию реконструированный выход, новые эскалаторы и первые шесть арочных пролетов станции уже в марте следующего года. Это пока ориентировочная дата, все зависит от результатов исследования металлических арок на “Маяковской”.

Ну, а в ближайших планах строителей — реконструкция станции “Добрынинская” (ее предполагается закрыть уже в конце года). Ведутся проектные работы по ремонту “Электрозаводской”, возможно, вскоре начнется ремонт изрядно отсыревшего перехода между “Белорусской”-кольцевой и “Белорусской”-радиальной.




Партнеры