Губит людей волна

ГИМС берет нарушителей на трезвую голову

В XXI веке автомобиль, с легкой руки Остапа Бендера, окончательно перестал быть роскошью и превратился в тривиальное средство передвижения, доступное многим. Осталось одержимым тщеславием и жаждой адреналина толстосумам держаться поближе к воде. Каких только моделей яхт, катеров и гидроциклов не встретишь сегодня на подмосковных водохранилищах! Причем с каждым годом их количество неуклонно растет. Однако размер кошелька здесь абсолютно не ассоциируется с безнаказанностью. За порядком строго следят инспекторы ГИМС по Московской области. В очередной рейд вместе с ними отправился корреспондент “МК”.

Отправной точкой выбрали центральный пост инспекции на Пироговском водохранилище. За ярко-оранжевую окраску и шарообразную форму этот дом на воде в народе окрестили “апельсин”. Появился “фрукт” здесь только в этом году, но инспекторы уже успели оценить по достоинству его компактность и вместительность. Два рабочих места с письменными столами, спальная комната, обширный второй этаж. В общем, есть где и контрольные журналы заполнить и голову приклонить после суточного дежурства. Но основная часть трудового дня проходит у инспекторов все же не здесь. Поэтому нам выдают спасательные жилеты и указывают на пришвартованный к “апельсину” патрульный катер.

Мотор заводит гулкую монотонную песню, и мы выруливаем к середине водохранилища. Полное ощущение, что попали на МКАД в час пик: катера, лодки и большие судна взбивают водную гладь с частотой добротного миксера. Определенных усилий и мастерства стоит инспектору Юрию Парамонову вписаться в этот “коктейль”.

— В выходные дни подобная картина стала уже привычной, — старается перекричать завывания ветра и мотора Парамонов. — Даже по сравнению с прошлым годом судов стало намного больше. Каждую неделю видим новичков.

На водохранилищах действительно лучше всего прослеживается рост благосостояния населения столицы и области. Вот промчался черный гидроцикл, стоимость которого за 400 тысяч “зеленых”. За ним на всех парусах пронеслась яхта — всего-то пару миллионов стоит. Однако тем и хороша вода, что места на ней хватает всем. Тут же невдалеке рыбачат потрепанные мужички на резиновой лодке. Нашлось место и для проведения молодежной парусной регаты.

— Для нас не имеет значения, кто сидит за рулем судна — миллионер или пенсионер, приехавший скромно порыбачить с удочкой, — продолжает Парамонов. — Проверяем всех. В первую очередь спрашиваем права на управление маломерным судном, судовой билет и наличие ежегодного техосвидетельствования. Если нужно проверить крупных участников движения, выезжаем в рейд вместе с инспекторами Государственной речной судовой инспекции. Работаем также вместе с водной милицией и ОМОНом. Они все-таки при оружии. Нам иногда, честно говоря, оно в качестве морального воздействия тоже пригодилось бы. Но без него безопаснее. Как офицер, я считаю, что оружие точно по Чехову: если висит даже на стене — обязательно выстрелит.

Пришло время подтвердить слова о неустанной работе делом. Инспекторы врубают сигнальную сирену и дают отмашку приближающемуся катеру. На борту наслаждается прелестями подмосковной природы интеллигентное семейство. Внимание к их важным персонам воспринимают как нечто раздражающее. Тем не менее “капитан” в очках с позолоченной оправой неспешно достает документы и с едкой улыбкой протягивает инспектору. За высокомерие у нас пока не штрафуют, а все остальное оказалось в порядке. Поэтому через пять минут мы расходимся, как в море корабли.

— На катерах катается в основном законопослушная публика, — поясняет Анисимов. — Вот на гидроциклах встречаются любители поиграть в догонялки. В прошлом году от нас нередко “бегали” все кому не лень. Но сейчас ситуация резко изменилась. Вместо трех стареньких катеров у нас стало шесть современных и мощных. Если не перехватил один катер, передаем по рации следующему, и нарушитель все равно будет задержан.

На воде да на природе велик соблазн расслабиться. Однако пьяных представители ГИМС встречают за рулем катеров и яхт крайне редко. Если и встречают, то, как правило, ночью и в не просто хорошем расположении духа, а крайне хорошем.

— Одних тут задержали, так они прямо пройти не могли, не то что катером управлять. И все туда же — на воду, на скорости… Мы в таких случаях плыть им, конечно, дальше не даем. Вызываем “скорую” (за их счет, естественно), а потом на трезвую голову вызываем для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вообще, главный враг всех любителей судовождения не спиртное, тяга к экстриму или иллюзия безнаказанности, а… волна. Именно ее не берут в расчет начинающие плаватели, за что она им жестоко мстит. К середине дня на водохранилище волна поднимается с такой силой, что судам приходится вдвое сбавлять скорость. Ну а тот, кто этого не делает, кончает очень плохо. Инспекторы хорошо помнят случай, как отец с сыном вышли на судовой ход на недавно купленном роскошном катере и решили испытать все его возможности. Но волна не дала им долго проехаться на максимальной скорости, тряхнула катер сначала о берег, а потом перевернула, подняла и ударила со всей силы об воду. Сына выбросило за борт, а отец даже в предсмертном полете не отпустил руль новой игрушки…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру