Позвоните завтра — а лучше никогда

Изобретательный москвич за свой счет создал телефонную службу отказа

Пытаясь отвязаться от навязчивого воздыхателя, я использовала все свое красноречие, одновременно вертя перед его носом кольцом на безымянном пальце правой руки. Когда же стало очевидно, что клиент не отстанет, пришлось пустить в ход тяжелую артиллерию. Например, телефонный номер Московской службы отказа, который я дала как свой собственный. Результат превзошел ожидания — через неделю, увидев меня в метро, назойливый поклонник меня “не узнал”.

Спасительный телефон уже не раз избавлял столичных девушек от общения с неудачниками-ухажерами. Кстати, при желании номер можно продиктовать и как мобильный — надо лишь добавить код 903 или 501. Как выяснил “МК”, автор необычного ноу-хау — не группа креативщиков в престижном агентстве, а обычный столичный диджей Павел Аладышев.


Павел работает free-lance в компании, занимающейся открытием кафе и ресторанов, а в свободное время колесит по Москве на велосипеде и выступает в ночном клубе. Идея создания спасительного номера родилась на съемной квартире, где диджей с другом размышляли, на что полезное употребить освободившуюся сим-карту. Ребята уже голову сломали — и вдруг Павла осенило!

— По долгу службы мне каждую ночь приходится наблюдать, как девушки в клубах безрезультатно пытаются отвязаться от назойливых кавалеров. Вот я и подумал: почему бы не помочь им?

Аладышев поставил на мобильник автоответчик и попросил друга бодрым голосом продиктовать незамысловатый текст: “Здравствуйте! Вас приветствует Московская служба отказа! Человек, который оставил вам этот номер телефона, не хочет с вами общаться! До свидания!”

Результат превзошел все ожидания — в первый месяц поступило 104000 звонков! Спустя 2 года ажиотаж спал, и теперь ежемесячно звонят “лишь” около 15000 отвергнутых ухажеров.

— Мы даже не пытались пропиарить нашу службу, — смеется Павел. — Просто я сообщил номер парочке своих подруг. А дальше сработало “сарафанное радио”!..

Как ни странно, но выяснить, кто именно создал службу отказа, действительно сложно — ведь это персональный проект, у которого даже не было рекламной кампании. Тем не менее Павлу стали звонить и предлагать свои услуги различные фирмы — например, разместить в конце текста коротенькую рекламу презервативов за 5000 долларов. Но он гордо отказался. Кстати, первое время, когда еще мало людей знали о существовании службы отказа, на телефоне можно было оставить сообщение, но когда звонки стали зашкаливать, автоответчик пришлось отключить.

— Я не могу сказать, что люди горели желанием поделиться своим мнением о нашей службе, чаще всего просто кидали трубку или ограничивались фразой: “О, здорово…”. То есть сообщений вроде “ах вы, гады...” или “спасибо, вы спасли мне жизнь!..” не было.

Технически номер работает предельно просто. Для этого даже не нужен мобильный телефон, звонки поступают на автоответчик, а Павел выкладывает по 10 долларов каждый месяц, причем из своего кармана. Как ни странно, сам автор идеи номером отказа никогда не пользовался и пользоваться не собирается.

— Видимо, я в жизни общаюсь с такими хорошими людьми, что им хочется дать свой настоящий номер. Но вообще я считаю, что здравомыслящий человек всегда может корректно объяснить, почему он не хочет общаться.

Служба отказа — не последнее изобретение Аладышева. Недавно его в очередной раз озарило, и Павел придумал телефонную службу, которая рассказывала бы москвичам, какие события клубной и концертной жизни намечаются в выходные. К сожалению, не все это оценили, и проект пришлось закрыть. Тем не менее служба отказа прекращать свое существование не собирается. И пока есть бестактные кавалеры, а у Павла — лишние 10 долларов, она будет жить.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру