Фигаро здесь, Фигаро там

“Четыре таксиста и собака-2” — первая премьера нашего фестиваля!

А теперь слово режиссеру и продюсеру Федору Попову, который вопреки убеждениям, что продолжение — всегда хуже, снял вторую часть фильма. В новой картине — все те же знакомые нам таксисты: Алексей Панин, Виктор Бычков, Любовь Зайцева, Андрей Федорцов. Появились и новые персонажи: например, Светлана Ходченкова. Кстати говоря, несколько сцен снимали в “МК”, прямо в отделе кино, о чем мы тогда же незамедлительно и написали.


25 августа, в пятницу, в 14.00 в Доме кино “таксисты” откроют программу “Наше новое детское кино” IV фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, одним из организаторов которого является “МК”.

Картину еще никто не видел, даже актеры. Только зрители нашего фестиваля, обменявшие свои купоны на билеты, смогут попасть на первый показ.

“Четыре таксиста и собака-2” — история о том, как неугомонный пес Фигаро прославил таксопарк и стал его брендом. А суровые водилы горячо полюбили такса. Они не ожидали, что снова заявится злобная заводчица Юркова со своими коварными планами и будет пытаться избавиться от Фигаро. И снова — погони, похищения, гонки на такси. Не обошлось и без любовных интриг: в хозяйку Фигаро Таню влюбляется богатый итальянский мачо Рикардо, а Фигаро крутит роман с таксой Юрковой — Кармен…

Федор ПОПОВ: “У нашего пса появилась своя Кармен”

— Как вы решились на продолжение “Таксистов”?

— Эта идея витала на площадке, еще когда мы снимали первую часть. Стало жалко бросать тему, которая нравилась. И мы со сценаристом Аллой Криницыной придумали, как ее развить.

— Трудно было снова собрать актеров?

— Ребята согласились сразу. Долго уговаривать никого не пришлось. Кажется, продолжение ни для кого не стало неожиданностью. И такса у нас все та же: наш главный актер — Жасмин Дар Самоцвета. Дублеры те же. Только в предыдущем фильме их было пять. В этом — четыре.

— Как заставили собаку прыгнуть с моста в воду?

— Трудность была не в том, чтобы пес прыгнул. По сюжету требовалось, чтобы он поплыл к корзинке с щенками, которую выбросила героиня — главная злодейка. А он все норовил “причалить” к берегу. В итоге вместо двух дней снимали четыре.

— И сцена со львом напряженная...

— Работать с ним помогали братья Запашные. Собака должна была зайти к нему в клетку. Чтобы такс Горошек — дублер Жасмин — не испугался льва из-за запаха, потому что у животных такое на уровне инстинктов, Запашные приучили его к львиному запаху, и Горошек вошел в клетку и сделал все как надо.

— Трудно было отличить Жасмин от дублеров?

— Нет. Это только для зрителей таксы на одно лицо. Мы четко знаем, где какая собака. Потому что у каждого дублера своя задача. Мы их отбирали по принципу — у кого что хорошо получается. Так что Фигаро (так зовут собаку в фильме. — Авт.) для нас — собирательный образ. Кроме того, у собаки всегда должен быть элемент новизны, потому что, если у нее не получается что-то сделать, ее очень трудно заставить повторить. Поэтому на площадке у нас всегда был весь состав дублеров. Они постоянно необходимы еще и на тот случай, если один из исполнителей устанет.

— В этом фильме у Фигаро появилась невеста…

— Да. Такса Кармен. Но у нее была не главная роль, а второстепенная. Поэтому у нее было “всего” два дублера.

— После “Итальянцев в России” Эльдар Рязанов дал обещание животных не снимать. А вы?

— Для меня работа с четвероногими — не самоцель. Если для новой картины они будут нужны, приглашу обязательно.

— Животные в вашем фильме не пострадали. А такси?

— Машины корежили, но несильно. В основном для сцены, когда нужны были искалеченные автомобили. Тут уж мы специально разбивали стекла, мяли кузова.

К сожалению, в первой части погибла рыбка, когда по сюжету опрокинули аквариум. На сей раз обошлось без жертв. Даже в сцене операции: Фигаро накладывали косметические швы, придуманные нашими гримерами.

— Говорят, одно такси вы даже йогуртом облили...

— По сюжету был эпизод, когда таксист Сарычев приехал в “Московский комсомолец” показать свои стихи. А хулиганы, увидев припаркованную у редакции машину, облили ее краской. Сначала ее облили йогуртом. Но я попросил использовать настоящую краску и переснять эту сцену. Кино — не театр, тут не должно быть условностей, которые зритель обязательно обнаружит.

— Говорят, есть сериал о “Таксистах”?

— Да. Это одна треть нашего фильма. Сериал пока еще не смонтирован, ведутся переговоры с телеканалами.

— Будут ли “Четыре таксиста и собака-3”?

— Нет. Мне как режиссеру хотелось бы разнообразия. (Смеется.) И в чужие руки не отдам. Зачем тиражировать образы?

Алексей Панин: “Собак люблю. А вот такс возненавидел!”

— Вы знали, что будет продолжение?

— Да, конечно. Просто я до последнего не знал, буду ли сниматься. Совершенно неожиданно для меня фильм стал важной частью моей жизни. Я видел “Четыре таксиста и собака-2” только на озвучивании. Так что с удовольствием посмотрю фильм на вашем фестивале “Московская премьера”. Знаю одно, что фильм получился добрым, и, в отличие от всяческих блокбастеров, мы не соревнуемся по количеству спецэффектов.

— Как меняется ваш герой?

— Мой персонаж стал более предприимчивым: из простого таксиста превратился в менеджера по рекламе с замашками афериста. И ему пришла идея сделать собаку брендом таксопарка, чтобы самому как следует заработать.

— Довольны своей работой?

— Я — хороший артист и сыграть плохо не могу: Бог наградил меня животной органикой. А режиссеры могут плохо снять или сценаристы неинтересно написать. (Смеется.)

— Как работалось с собакой?

— Собак я всегда любил. А вот такс возненавидел! (Смеется.) Я однажды из-за Фигаро чуть с балкона не выпрыгнул! Выскочило из головы, что высоко. Да и вообще, хорошо работалось. Ведь со мной рядом было столько замечательных актеров! Максим Коновалов, Виктор Бычков, Люба Зайцева, которую за первую часть расплевали кинокритики, тогда и теперь сыграла хорошо. А в продолжении она выросла в профессиональном плане. Федор Попов сначала раздражал своей педантичностью, а потом я понял, как он был прав.

— Вас за настоящего таксиста ни разу не приняли?

— Нет. Наверное, потому, что ко времени съемок все столбы пестрели постерами фильма “Жмурки”. Думаю, что эта реклама и спасла меня от настырных просьб: “Шеф, такси на Дубровку!” (Смеется.)

— Йоркширский терьер Даня, с которым вы приходили на праздник “МК” в Лужниках, появился у вас после фильма?

— Нет. Несколько месяцев назад завел. Он, кажется, стал настоящей звездой. Многие журналисты любят меня о нем спрашивать! Он и сейчас со мной. Ужинаем в ресторане.

Андрей Федорцов: “Со свиньей сложнее, чем с собакой”

— В новом фильме ваш герой изменился?

— Да. Сначала он был подонком, стрелял по собачке, потом намеревался ее усыпить. А после того, как она “умерла” на его глазах — на самом деле притворилась мертвой, и он стал Герасимом. (Смеется.) Такое бывает у некоторых убийц: в тюрьме начинают читать Библию и каяться. У нас каждый день был интересным. Потому что шла постоянная работа над характером героя, много импровизировали на съемках… Это же не Чехов, где все прописано.

— Трудно сниматься с собакой?

— Нет. Со свиньей, например, играть гораздо сложнее. В новом блоке “Убойной силы” была такая история: теща принесла домой свинью и стала в ванной ее кормить. Тогда-то мне пришлось попотеть!

— В третью часть пойдете?

— Почему бы и нет? Например, про приключения Аладдина снято несколько серий. “Таксисты” — легкая, семейная картина, почти детская. Мой сын с удовольствием смотрит такие фильмы. Актеру надо сниматься везде: и в детских фильмах, и в серьезных, и комедиях.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру