Нас на “мякинине” не проведешь!

В Балашиху протянут синюю ветку московского метро

23 августа 2006 в 00:00, просмотров: 660

Невероятно, но факт: в обозримом будущем Балашиху может соединить со столицей лучшее в мире метро. Такое оптимистичное заявление сделал на днях начальник московской подземки Дмитрий Гаев. Предполагается, что легкая линия по типу Бутовской свяжет густонаселенный восточный пригород со станцией метро “Щелковская”. При этом Гаев оговорился: “Решения о строительстве пока нет, но мы прорабатываем различные варианты”.

Мечта получить метро у дома давно греет душу жителям ближайшего Подмосковья. Ей как минимум 30 лет. Зародилась мечта еще в годы брежневских пятилеток, когда в спальных районах столицы, граничащих с МКАД, стали открываться новые станции с неоновой буковкой “М”. От населения, проживающего по ту сторону кольцевой, их отделяли какие-то несколько километров: рукой подать! Прожекты вести в область метро действительно были, но вопрос тогда заключался в другом: какой подмосковный город первым получит продолжение ветки — Мытищи или Люберцы, Химки или Реутов? Жизнь внесла свои коррективы. Сегодня с большой долей вероятности говорить о перспективе прихода метро могут лишь жители Красногорска. Сооружение станции “Мякинино” предусмотрено планом развития “голубой” ветки метро, которую будут вести от станции “Крылатское” через Строгино и Серебряный Бор в Митино. При этом, чтобы “врезаться” в магистраль и заполучить на ней остановку, подмосковным властям фактически придется оплатить ее сооружение. Часть денег дают частные инвесторы, готовые вложить около 5 миллионов “зеленых рублей” в это полезное мероприятие.

Оно и понятно. Метростанция “Мякинино” призвана будет работать на всю Московскую область. Уже осенью этого года в комплекс офисных зданий, построенных в Мякининской пойме, переедут министерства областного правительства. Сюда же переберется областной суд и другие учреждения. Без метро ни один простой смертный добраться до них не сумеет.

У Балашихи не настолько высокий официальный статус, но все же... В городе планируется построить подмосковный деловой центр международного уровня, аналог столичного Сити. Поэтому метро здесь тоже уместно. Правда, для продления “синей” ветки от “Щелковской” еще предстоит найти инвесторов, но областные чиновники уверены, что патриоты среди коммерсантов непременно отыщутся.

Всего за 15 лет в Подмосковье должно появиться шесть линий легкого метро общей протяженностью более 270 километров и стоимостью около 5 миллиардов долларов. Это предусмотрено планом развития области до 2020 года. Впрочем, линии будут связывать не столицу и область, а друг с другом подмосковные населенные пункты. Строительство наземного метро косвенно увязывается с планом сооружения центральной кольцевой автомобильной дороги, которая, по замыслу авторов, даст мощный импульс развитию межрегиональных экономических связей. Поэтому в рамках этого прогноза предполагается проложить легкое метро от Ногинска до Электростали, от Подольска через Домодедово в Раменское, связать Кубинку с поселком Поварово через Звенигород и Истру, а также построить линию мини-метро от Каширы до Орехово-Зуева длиной более 120 километров.

Из планов освоения ближнего пригорода заслуживает внимания проект связать Химки с поселком Путилково, а Мытищи через Пушкино и Ивантеевку соединить с городом Щелково.





Партнеры