Мячково в игре

Набираем скорость вместе с “МК”

23 августа 2006 в 00:00, просмотров: 388

На 3-е место в общем зачете чемпионата и Кубка России RTCC прыгнула молодая гоночная команда из Красногорска Aimol Racing, на автомобилях которой уже второй сезон красуется логотип “Московского комсомольца”. Примечательно, что произошло это на обновленной трассе в подмосковном Мячкове, не имеющей абсолютно ничего общего со своей предшественницей, рожденной на основе взлетно-посадочной полосы одноименного аэродрома. Профиль трека стал абсолютно другим: длиннейшие даже по меркам первых “Формул” прямые сменяются острыми шпильками, предназначенными для обгонов. Сравнить можно, к примеру, с трассой Сепанг в Малайзии. Как вы понимаете, нечто иное, нежели питерское “Невское кольцо”.


Что такое свежая трасса — пилотам объяснять не надо. И пятый этап российского чемпионата стал, с одной стороны, хорошим шансом для новичков (перед неизвестностью все равны), с другой — суровым испытанием для участников и их боевых автомобилей. Имена поворотам, как это принято, еще не даны (пока их именуют в честь великих русских рек), но любой желающий может выкупить за определенную плату название той или иной шпильки — какое заблагорассудится.

В Мячкове с погодой повезло: дождь, конечно, отметился, но к моменту старта молодой асфальт все же просох, так что особый, “дождевой” вид резины, заготовленный командами, так и не был опробован.

Безусловно, нас прежде всего интересовал зачет Superproduction, в котором сражаются боевые гонщики Aimol Racing Дмитрий Добровольский и Михаил Засадыч — одновременно, кстати, мотогонщик и картингист. Во многом благодаря Михаилу команда продолжает набирать обороты, чтобы впервые в российском первенстве завершить сезон в почетной первой тройке: в июле в Питере он сумел добыть второе и третье места в двух гонках, хотя заезды еще с квалификации были омрачены инцидентами — титулованный Александр Львов обильно полил трассу маслом из взорвавшегося мотора, вынудив оставшихся участников забыть про предельные скорости. Затем пилот, пройдя принципиального конкурента Валерия Павлова, вырвал “серебро”, ну а затем подтвердил класс, финишировав вслед за Львовым и Павловым.

Добровольский же, напротив, ждал Мячкова с другим настроением — отыграться за неудачу на “Невском”. Напомним, тогда его подвело лопнувшее колесо, а затем опора двигателя на Opel Astra. Что ж, реванш у фортуны при многочисленных свидетелях (дачный сезон хотя и в полном разгаре, народ заполнил новенькие трибуны) удался. Хотя дела у Дмитрия складывались поначалу не слишком хорошо: вновь сход в первом заезде — теперь уже граната привода отдала богу душу. Но 19-й болид, отданный на откуп механикам, не подвел во второй гонке: шестое место в компании таких зубров, как Тимур Садрединов (этот парень войдет в историю как первый триумфатор “Автодрома Москва”, взяв первые места в обоих заездах Superproduction, а затем и в Touring Light — теперь уже на VW Polo). Дмитрий, принимавший участие в разработке автодрома, был рад вдвойне, ведь в этот день он был именинником!

Засадыч вместе с гонщиком Евгением Дутовым из “Динамо Автоспорт” устроили настоящее шоу в борьбе за третье место. Через 6 кругов Михаил эффектно обошел Евгения и шел весь последний круг к подиуму. И тут в дело вмешался Андрей Смецкий из “Голден Моторз”: некорректно атаковав машину, он ударил ее в заднее левое крыло. Разворот — и три позиции оказались потерянными. Но впереди пилота ждало еще большее испытание: во второй гонке на автомобиле оборвался тросик переключения передач, и в распоряжении гонщика осталась одна четвертая! Испытание, с которым в свое время не справлялись легендарные Сенна и Прост, гонщик с честью прошел.

Что ж, не одними розами усеяна дорога команды к победам. Но если два года назад факт финиша воспринимался как большой успех, теперь болиды с буквами “МК” на борту исправно забирают зачетные очки. В будущем сезоне цель будет только одна — чемпионство.






Партнеры